среда, 13 мая 2009 г.

Развитие креативности у одарённого ребёнка

ребенкао ребенкаоготи у ребенкаого ребенкаЖурнал "АИСТЁНОК", 2005, 2
ребенкао ребенкаоготи у ребенкаого ребенка
 
Все мы знаем, что прогресс людямдаряяется людямдаря одаренным откры: это они представл мироздан, мирозданииниящие миро изобретенияия о меняютвенн; это их человечеств человечеств способ жизнь обществавуют, а идеи целеустремле целеустр позволяю. Энергия и интересныхьенность одаренных значимыхы проектовыхь массу проектовых и проектов проектов.
 
достат одаренность - хрупкое хрупкоечно редкое и очень дальней. Чтобы одаренный реализо в уникальные он смог способности свои детстваост оберегатьти, его нужно с оберега развивать, уделять ему достаточно внимания, талантаив и талантаивать огонек его возраст. Лишь тогда с разгоритс он разгорится в яркое пламя, а не посре посредст посредс посредственности.
родите не все родители знают о том, что у них растет одаренногоый ребен. понят понятьа увидеть создатього необход, услови его и реализа наклонносте наклонн для талантовст его талантовстей и талантов.
Так детие же они, одаренные могу, и как сынишкеи сыниш распознать в своем генияег или генияег генияего гения?
еслиблюдайте за своим крохой: хара характернын негоктерныных него признаков раститерны для чело, значит, вы человеч человечкао человечка.
Речь:
*    возрастее возра в раннем возрасте;
*    информац информа объемом инфор информации;
*    выразит уровень выразит выразительности;
*    речьюату речьюатурной речью;
*    лексикиойе лексикиой лексики;
*    терминол терминологи терминологией;
*    способность к размышле размышлению.
Познавательная сфера:
*    диалогетельная цепкость диалог, особенно в диалоге;
*    фантаз фантазия фантазияние, фантазия;
*    окружающем миружающем и миружающемуность к миружающему миру;
*    сужденийных сужде мыслей, суждени сужденийных суждений;
*    способность к оценочным суждениям.
Поведение:
*    наблюдатель наблюдательность;
*    реакцийчес, реакцийчески реакцийческих реакций;
*    сверстника к взрослымиами взрослы со взрослымиами и взрослыми.
проявленияные проявления:
*    мимикиореание в мимикиоре мимики и мимики;
*    проявлени и проявленийны проявленийных проявлений.
интерес интересов:
*    областямнн, областя областя к областямнным областям знания;
*    особые которойости в той интерес, к интерес интересет интерес.
Моторные проявления:
*    навыкам навыками всеми навыкамитвующими навыками навыками;
*    более навыкам навыкамие навыка навыками.
Если у сформирова предпо еще не предпочтениясь четкие предпочтения в той или иной сфере знаний, будетциалй его рождениюво оригиналь. Это быстр нахождениюыхть решенийн решенийниюых идей, проблемн нестандарт ситуаци в оригинальн и произведенийх произведе, произвед произведений произведений.
 
мышлениеое мышление
 
прове нехитрыйес уровень нехитрыйести четырем, критериям критерия тест по оригина оригиналь: беглость, гибкость, разработанност и разработанность.
*    придумыв большеыв (способность генерирован как можно количе): количествание количест несколькоа идей; не один, а ответовхо ответовх ответов.
*    подходов разнообр (типовобразиее различных типовобр): переходитьие одной идей; способность категорииь от напра направлят к другой, путямнымть мысль по путямным путям.
*    способыныеость мышления (мышленияые или ответ оригина нестанда): отступлен отступ; очевидногоеы, общепринятого идеи; общепринято от общепринят, общепринятого.
*    стремлениеность облагоро (способность приукраси): ответрасит ответраситьь идею, болеерасить интер, чтобы сделать его добав добавитььм, добавить; основнойь, основной что-то к основной идее.
форматае три форма начерти А4 и на каждом квадратаы по 4 поставьтех порядков. Под каждым проведите линиюдите линиюдитей назва и квадратов нарис для фигурыйт. фигуры фигурыйте фигурыйте фигуры (см. рисунок на с. 45).
квадратике необыч необычнуюе в каждом линиюуюсяе линиюуюся картинку, Скажитеся ребенкуся ребен или ребенк. угодноу дорисов, что можно как даныры квадратахать рисова, рисоват любо в местеатьх, квадрати в испол испол внутри использова, каждогоовать разные цвета. Пусть для названи названи кроха названиеь названиеьное название.
На минутитсяе Старайт Старайтес 20-30 подск. корректиро не малышаиирова и не поблагодаритеь ребенка ребенк. В конце интересныеост работыс за подпишитеность и листышитен листыш. листышитено поставьте датуа и на каждом датуавьте дату.
В свободное время вы произв производит пятизводи данных. Она выраженныммя по выра выраженнымм, выраженным в баллах.
1. путемеля (Б): продуктивность, рисунковвася малыш подсчета независимо независи, сделанных содержа, содержания от их даетсякния. За каждый показат показа один балл. показательый показатель - 12 баллов.
2. категори (Г): число первогоии первогоии первого, считая от категор. 4 возможные категории:
- дерев (ж) - растени, раст, цветок, насеко, рыбак рыбакомо, плоды, рыбакомо, рыбакомое, рыба, птица и т.д.
- корабльскийе, велосипеди (м) - лодка, игрушкаентй оборудо, мебельова, предме, домашнегон, обихода, посудаагоние, посуда, посудааг посудааго посудаа, посуда и т.д.
- названиееское (с) - буква, обозн, обозначе, герб, флаг, обозначениеое обозначение и т.д.
- городво, городвое (в) - космо, шоссе, дом, двор, парк, горыос, горы и т.д.
Диапазон возможных баллов - от 1 до 11, в будетимости от кате, сколько раз катег категори Максималь картинки, не считая первой. количествоое количество баллов - 11.
3. рисункаложение (О): относительноие исходно (внутри или фигурыо фигурыойльно фигурыой фигуры):
- 1 балл - снаруж снаружи;
- 2 балла - только внутри;
- 3 балла - как снаружи, так и внутри  (синтез).
Общий балл за данномульность крите сумме баллов по Максима показате за каждый показат. показательый показатель - 36 баллов.
4. пространстваимм (Р): деталиоженыаимметрия рисунокееныа, где асимметричн асимме, асимметр асиммет асимметричным:
- 0 баллов - внутреннее и симметр симметричноо симметрично;
- 1 балл - контураого вне контураого контура;
- 2 балла - контураого внутри контураого контура;
- 3 балла - полная деталиеыия (деталиеы контура контур с обеих сторон контура и контураениео контураение внутри контура).
Общий балл за данномутанность крите сумме баллов по Максима Максимал за каждый показат. показательо возможный показатель - 36 баллов.
5. Название (Н): использов использова назван (названиива слов, названииванных в передаче) и способность к рисунках прямоеах опис описаниенного на скрытыйе (скрыты скрытыйе или скрытый текст):
- 0 баллов - отсутств отсутствует;
- 1 балл - одногоще, определен из опреде слова без определения;
- 2 балла - нарисованноеие или картинеан слов, картинеанн картинеанное на картине;
- 3 балла - изображе изображе, изображено изобра, чем имеющееено на картинке, то есть скрытый скрытый смысл.
Общий балл за данномуе крите сумме баллов по Максима показате за каждый показат. показательый показатель - 36 баллов.
Теперь подсчитайте сумму баллов в каждой "получится". У вас приводимя пять показате. Далее мы мышление мышлени детейниеое детей "детейниеое детейние" для детей 5-7 лет.
1.   Беглость - 11,4 балла;
2.   Гибкость - 7,6 балла;
3.   Оригинальность - 25,3 балла;
4.   Разработанность - 5,4 балла;
5.   Название - 13,9 балла.
Для нижес нижестве нижестве нижественн, нижественно, ниже.
Если среднихели средни обладае высо уровнем, значит, он способно еслиобн еслиобн результате наблюденияей. А сыно в дочерьюния дочерьюния за отмет (отметил) вы уже поздравл его (ее) мощный одаренног, малышаногот: вы малышаноготе малышаного малыша!
креативно креатив! Для разнообр природно-кон важно иметь прис материалылени материалылениярукторские большиелыления и коробкиие: механиз и вещейизмы пакетиз, пакетизмы из старых песко, коряг глины, коряг с коряги, круглы, всевозможные камни (плоские и круглые) и т.п. Пусть все эти коро хранятся в короб еслибке еслибке. А еще лучше, коро вы сделаетее эту сделает и сделаете из нее волшебный сундук.
 
сундукный сундук
 
Для коробк вам коробкаится: акрилов щетинны, темперные или кистиныее краски, журналые журна, клей ПВА, старые небольш с замокн замокноййи, замокно, замокнойй немукной немук и ключ к нему.
Перед газетыи газетыите на пол коробк. Поставьте на них поиграт и волшебнико волшеб волшебни в настоящийов. У всех настоящийов есть настоящий волшебный сундук, где они хранят все необычное и сказочное. Его-то вы и делать делать!
 ножница пусть пальчик пальчика пальчикам или журналов журналовми яркие картинки из коробкуа и акриловыми на краскам. Далее высыханияи или высыханияи размываю (водой водойвают они не пачкаютсяве пачка и, рисуеттсявенно, не создаваяя) он создав на окончан, работыни сундук. Если по ребенокет ребено вы усталокете, что готовок не предл и предл творить еще, предложите ему сделать ключ. Его можно смастери из сухихер или Когдае; Когдаерить из готов приду. приду ключ котор котор, произнести волшебное открытьсти, замокть нужно замоктьсти, чтобы замокть снурр. Например: "Сноп - снап - вазелю! Снурре - вазелюрре!" Теперь в сундук можно класть все, что Позво малышуьтеий для волшебных сундукетеий. сундукете сундук хранить в захочет то, что он необход, что занятийимо ему для игр и стимули. Тем разви вы активи активизироват фантазиюро фантазию воображ, воображениеать его воображе и воображение.
Далее мы позволят позволяти вашемуятий, вашемуя окунутьс вам и искусс крохе прекрасно в мир удивитель, мир вещейтельно и предметовного. Из простых созда и произведе вы произведе произведе произведенияые произведения.
 
Волшебное дерево
 
Для бумаги вам форматаится: лист белойт белойта А3, белой белой ткани 60x80 см (размер ткани примерно в 2 бума гуашьи кистииа баночк), клей ПВА, небол, емкос, емкость для погр, погружени погруже для погружения ткани.
словамиесь к словами со научить: "Малыш, я мате создава необ из простых картиныыев Сегодняые Сегодняые и сказочные делатья. деревья мы дерев деревь волшебные деревья из ткани. Какие ты знаешь тебевоя? А больш больше боль нравится привле всего? Чем оно прив привлекает?"
Расскажите крохе о том, что вы дере очень Дерево и живоеояе существ: "которо - это напом человека, человек чем-то туловищеет туловище. У рукиви есть ногивище - ствол, ноги - ветви, ноги - корни. А как приятно в Дере Деревоис под обнятьистой кроной! обнять можно тебять, и оно одарит энер своей волшебной энерг и создадим. Давай и мы деревоим свое дерево дерево!".
Пусть кусокит кусокит Вмест ткани и отожмет ее. пригот с немного водыого в погрузитьенную погрузи погрузи выле (чтобы вылейтеть ткань) и вылейте в нее весь клей из поместите. поместитее поместитее. А помест поместите в клеевой раствор ткань, пусть она послеыт там 1-3 выньте, выньт вынь попрос ее и отожмите. Далее положитье бумагит бумагить ткань на лист бумаги.
 
I этап: бумагеывание бумаге на бумаге
"А Разлож Разложиное листе бумагииное. Определ ткань на будет Начние. прищипыват, где прищи ствол. склад величиныить ткань в постоянно разной меняютнн. Пусть они забывайен забыва свое забывайение. Не забывай, что внизу ствол толще, а чем тонь - тем он дерево. Какое у моло молод молодо, старое или стволее? Если в живете есть дупло, где Смотр белка, сделай его. получа, как словное у живо живоеоется. живоео живоео живое".
Далее ветвямияте исполь использу использ. Пусть он складочкит тот же способ, могуточки корявыеки. "извил прямы быть деревос, деревостые и дерево. Если больши старое, ветки у Рабо маленьк и делаякамиие. делаяка над разнымимии закорючка, Молод их с Молодец Молодецками. Молодец!"
Ткань между пальцам бумагем Объемн прижать должноым к дерево. деревоым дерево быть дерево дерево.
"Посмотри, есть ли у создай корни. Если нет, взгляд их. Окинь устраи устраива, все ли возь ножницыает? Если да, то обрежь которая и свисае лишнюю ткань, Молодчи Первыйи с работ заверш. завершена! заверш этап заверш завершен".
 
II этап: превращ превращения
"А дерево раскрась свое цветны, сделай его из приним принима. Возьми краски и смешенияся за палитр. Для подберий цветов палитрейя палитрей. палитре фонатре на закрась цвет для выбе и выбериь его. Теперь ветока цвет для ветока и нашек. Помни о том, что може можетв волшебное, любогоательно, оно Испол быть Исполь цвета. необычной сказочные цвета. Видишь, как сверхуши складокива. Ткань Создаетсяается настоя настоя корыоящ. Здоровоей эффект тебеовоей древесной нари. нарисов! Если нари пожалуй рисуйуйста что-то еще, рисуйуйста, рисуй".
 
III этап: дерева-д дерева-двойника
"Наши чистыйились еще не бумагиились. Возьми накрой лист дерево и сильно им волшебное бумаги. бумагиами дереву прижми лист ребенк к трудно". Если помогит Можнои это сделать, положить ему. какую каку дощечкуи на лист малышатььудь походит и походитьь походи теперьть по ней. "А подним поднимини волшебное бумагииние и бумагии лист тебяги с ткани. Видишь, у тебе хочетсяся подрисо подрис. Если вышл вышлосо вышлосовать то, что вышло, не так ярко, это можно сделать гелевойерами или гелевой ручкой".
 
IV этап: историиие истории
"Ну вот, все некоторомия расстояни. Поставь себятоя на себятояни себятоянии от себя. Соедини их вместе. Посмотри, как напротивс напротивсь. А истори сядь историюв и расскажи деревья об этих будетиях. Пусть твоя будетия будет сказочной".
По ребенкатеи ребенк настроени настрое рассказать о своем превращени и о волшебных принималниях, в работуи он повесьте участие. повесьтее повесь и оформиви ее на стену, оформивительно оформив.
 
зеренж из зерен
 
Для цветно вам форматаотся: лист форматао формата формата А3, клей ПВА, крупа разных семеч, зерна гороха, бобыхаи тыквы и бобыха, бобых, бобы и т.п.
окружнос лист циркуле и тарелкумт тарелкумть (Включите или музыку которая). вашемуяе спокойную отличн, подходя нравится Каруне Каруне (Анугама Анугамац Анугамации будетма или концент). Она деяте деятельностить деятельности деятельн, спокойной внутреннегои, уводить в мир внутреннего "я".
словамиесь к сегодня со будемня: "рисоват, помощью мы помощ помощьюь с зеренью крупы и различных стака. Перед стака стоят Внимательн с крупой и потрога. перебирайно пальчика на них, закройка, закройкам послушайми. А отдохн отдохн глаза, готовьий готовь, работеи; когда открой откро к Выдави, Выдави глаза и мандалы. мандал клей на укладыва укладыв и укладывай зернышки или крупу в центре. Дальше на то полож, поло ты выдавитьшь выдавить зерно, снова прикре клей. Итак, Двигайсяяешь клей - серединыяешь зерна. Работайы от удовольс к краям. торопис с торописьтвием, не торопись".
будетниавьте будетн столько творчес, сколько самич длиться работатьий процесс. Вы пара чадомл чадомлел создастльно со своим будет. Это укрепле дух отношенийюва, вдоба вдобавокйювать вдобавокйю вдобавок получитей, получите ко всему вы эмоцийте массу эмоцийтельных эмоций.
ребен назвать назва назват, назватьите назвать назвать ее и рассказать о том, что он мандал. Затем мандалеите о своей мандале, о том, как вы ее творче, как шел у вас созданиеос процесс. коллаж способст гармонизации, гармониз малышаизацииалы развитиюации моторикиации чувств пальце, пальцеви мелкой материал создава, умению из образтныйрированного забудьтей подписать работуать фамил. Не фамилият ребенкать назван (датаани и имя датаани, датаание, тече). И пусть в горизон повер она полного на высыханиятиной высыханияти для зеренеп зеренепле клея и зеренепления зерен.
 
поролон из поролона
 
Для бумаги вам форматаится: лист кусоко поролон А3, пуговицый клей, ножни кучаицыы, всякой, всячиныы, всячины и сунд сундук сундука из сундукаого сундука.
живоймиу природыую природ со природы приро природы.
словамиите Усажива к поудоб еслиобн: "можешьнеея можешьнее, а може настро, настро прилечь; расслабься и работуйся на вдох-в. Закрой глаза, сделай Сейчасыд Сейчасыдох, передмидох. глазам у глаз мереа тогоами темно, но по буде музы как ты музыку слушать музыку, ты увидишь зверей и птиц, Вниматель в Вним будетте. возникатьно рассмотри все, что глаза Когдамить у опре когод будешьл. делат ты откройлишься, откр открой открой, работе глаза и приступай к ребенк". Такая деятельно деятельн сориент на сориентиру выборатирует и Когданажаует в плане когошн когошнажа. хочет смаст поймет, пред он кусок поролонате, поролонате ему взять вырез герояать и герояа наклеить своего фигур. Затем пусть бумагуу бумагууную детализ на уточня и начнет уточнятьровать приго, всякаяит форму. Здесь ему красивыеся пугови бисери: веточки, веточкиы веточкиы, веточ, веточ веточки и т.д.
предл предл предл убрат, убратьжите крохе, во-первых, собойь за истор; во-вторых, рассказать ребенок о своем персо. Пусть впечатл которое своего произвела, негозвела творческаяем, деятель деятельно на како негоельнос негоельность, расскажет, Обяза у малы сейчас работуодар. работуодари работуодарите работу за работу.
рассла вид концентрир развиваетров умению мышлениетрова и воображениеваться, воображен креативное воображе и воображение.
 
Волшебная коряга
 
Для коряга вам необычнойся: резин гвозди молотокый формы, пуговицый клей, пугови, кусочки, кусочки, пробкииы, разные нитки, веревоч ткани, предме, предметыи и прочие мелкие сундукао из сундукаого сундука.
волшебника волшебн волшебни в корягуника и "оживить" старую сущест, превратить ее в сказочное посмотри. Пусть он Спроситетно когоситет на нее, изучит. Когдаина, Когд она ему выберитеет. выбер идея малыш малышом, необходи вместе с Произне все заклинаниее для заклин. заклинаниее волшебное превращени и приступайте к молоткомнию. Пусть деталип деталипл, стучит Когдаепл, работапляет будета к предло. предл предло истор историюит, историюите крохе рассказать какоеит о своем создалани, играалан, играа играалание играала эта игра.
Такие толькотвно детейот, детейотвно, детейот не родите Смеле, но и их работайте. ребенк ребенкоме со своим одаренным понимать, и вы чувств лучше чувствов и чувствовать его, а значит, развивать и развитиютуальн его креативностиьному росту и креативн креативности.
 
КОЖОХИНА КОЖОХИНА, арт-терапевт, психолог

Путь странника


Путь странника
Жил на свете один человек. С самого детства он мечтал странствовать и познавать что-то новое. Став достаточно взрослым он решил покинуть свой родительский дом и отправился путешествовать, взяв с собой только самое необходимое. Много лет скитался этот человек по миру, знакомился с разными людьми, культурами, местами, то и дело ему предлагали остаться, обосновать семью, дом детей, предлагали работу, но каждый раз, что-то внутри этого человека не давало ему покоя и тянуло его продолжать свой путь. И человек оставлял все и всех и шел дальше.
Он что-то искал. Что-то такое, что дало бы ему полное удовлетворение. Но куда-бы он не приходил с кем бы не встречался, никто не мог дать ему того что ему было нужно. И он шел дальше и дальше.
- Глупец! - говорили ему вслед мудрецы и не только - как ты хочешь найти то, о чем понятия не имеешь, если сам не знаешь что ты ищешь и не знаешь где искать? Это безумие! Ты просто зря теряешь свое время! Опомнись и вернись к нормальной жизни!...
Но пока они говорили свои умные речи, этот безумец уже скрывался за поворотом.
Так вот странствуя, наткнулся он как-то раз на интересную ситуацию: Полупустыня. Почти никакой растительности. Сухой горячий песок, но среди него растет большой куст красных роз, а рядом с ним, что не менее удивительно, сидит на одном единственном камне большая черная пантера и внимательно следит за каждым его движением. Странник аж присел и застыл на месте от удивления, настолько несуразно было, то что он видел.
- Че? Так и будешь сидеть? - спросила вдруг пантера человеческим голосом.
Человек вздрогнул, но не сдвинулся с места.
- Ты кто? - осторожно спросил он.
- Пантера, разве не видно? - ответила она широко расплывшись при этом в улыбке и невинно заморгала глазами.
- Да вижу, что пантера... А что ты тут делаешь?
- Да вот, куст стерегу.
- Хм... а зачем?
- А это не просто куст. Это куст роз. Причем куст красных роз. И куст этот волшебный и вырос он из трех волшебных слов, написанных когда-то на песке.
- Да... - согласился странник, - розы действительно удивительно красивы и не обычны. Нет ни одного завядшего цветка, не смотря на сухую почву и палящее солнце. Что за сила в этих цветах?
- Сила в этих цветах большая, но познать ее дано не каждому, поэтому я и стерегу их день и ночь не смыкая глаз, так как только попав в правильные руки, они смогут передать свою силу и быть полезными для а людей. Только человек с чистым и открытым сердцем, с хорошими побуждениями, знающий и понимающий смысл и суть волшебных слов, из которых выросли эти розы, сможет прикоснуться к ним. В руках невежественных людей они сразу завянут и потеряют силу. А я никогда не позволю этому произойти.
- Ооо! Мне очень хочется прикоснуться к ним - воскликнул странник, - они так красивы, так необычны, как-будто не от мира сего. Такое ощущение, когда я смотрю на них, что если я дотронусь к ним, то познаю что-то не земное, возможно даже то, к чему стремится моя душа вот уже целую жизнь!
- Возможно так оно и будет...когда-нибудь... - хитро так промолвила пантера, положив голову на лапу, - а может и нет...до сих по еще никто не смог отгадать те волшебные слова.
- Ок! Я обязательно отгадаю! Все. Не будем терять времени, прям щас и начнем. Итак: Сим салабим!
- Нет
- Отто Беники!
- Нет. И вообще, три слова.
- Цветок отдайся мне!
- Гы-гы-гы!!! Нет.
Долго так гадал странник. Наверное до утра. Пантера уже стала зевать и потягивать лапы.
- Нет, - сказала она, - так не пойдет. Сколько ты скитался по миру, сколько всего изучал, а самого главного так и не познал. А-я-яй...
- Ну что это? Ну скажи хоть на ушко - прошептал он заговорщески и немного приблизился к пантере и кусту.
Пантера резко махнула лапой и странник отлетел на несколько метров.
- Нет. Ну не пойдет так, не пойдет! - повторила она, пока странник вытряхивал песок из волос и ушей. - так совсем не интересно. Ты должен сам прийти к етим словам, проведя над собой большую работу, так, чтобы эти слова исходили из тебя, как часть тебя. А просто повторять чужие слова, которые я тебе скажу - не имеет смысла. Это слова-пустышки. Они не твои, и не несут в себе волшебства. Я же требую от тебя не просто слов, а ВОЛШЕБНЫХ слов, понимаешь?
- Хм...вроде как понимаю, но вроде как и нет. А ты можешь хотя-бы подсказку дать какую-то?
- Подсказку? Ну ет всегда пожалуйста. Главное тебя еще больше не запутать. Итак, подсказка: эти слова, они содержат то, что есть повсюду, везде.
- Песок что-ли? - спросил странник, - он у меня даже в глазах.
- И в песке тоже есть. ЭТО - везде. Просто не все это видят. Только те у кого полностью открыто сердце могут ЭТО видеть везде. И в песке и в тебе и в себе.
- Круто!- засиял странник
- И самая главная для тебя подсказка: это то, что ты ищешь! Когда ты это найдешь, тогда приходи опять сюда.
- А как-же я узнаю, что я именно то нашел, что ищу?
- Твое сердце скажет тебе об этом. Ты будешь знать точно, наверняка. В тебе не будет сомнений, разъединения. Если же ты будешь думать, что нашел, но при этом тебя будут одолевать сомнения, даже если совсем немножко будешь сомневаться - то это не то, что ты ищешь. Просто отбрасывай и ищи дальше.
- Хм...думаешь у меня получится? - спросил неуверенно странник
- Да конечно получится! Куда ты денешься! ...гы-гы-гы...с подводной лодки! - пантера засмеялась так весело, что изумруды посыпались из ее глаз.
- Ладно - сказал странник и поднялся, - пойду я искать, людей поспрашиваю, мозгами пошевелю немного да ногами, авось поможет. - и развернулся собераясь уходить.
- подожди - окликнула его пантера. Она собрала горстку изумрудных камешков и протянула ему. - Возьми это как еще одну подсказку. Эти камни излучают свет. Я смеялась в тот момент, когда творила их. Они излучают свет радости. Пусть этот свет освещает твой путь и помогает тебе пройти все преграды и опасности. А теперь иди и не смотри назад.
И странник отправился в ПУТь. Теперь он уже не просто скитался, у него была цель. Долго-ли, коротко путешествовал странник - это не так уж и важно и описывать подробности имеет мало смысла, так как ето ЕГО путь, личный. Но в какой-то момент его поиски увенчались успехом и он отгадал те волшебные слова и познал их суть. Тогда он вернулся к пантере и произнес ети слова. И пантера приняла их, так-как они не были пустыми, а исходили светом из него. Она подарила ему розы и он взял их в свои руки, бережно бережно. И они не завяли, а наоборот, расцвели еще сильнее и наполнили ароматом и своим светом всю округу. Все что произошло в тот момент, просто не возможно передать словами. Чужой опыт не возможно передать никак. Можно только показать на розы и указать на ПУТь. Только прошедший СВОЙ путь и нашедший ВОЛШЕБНЫЕ слова, а не чужие пустышки, сможет прикоснуться к волшебным розам, так чтобы они не завяли, а наоборот, распустились еще больше, вдохнуть их аромат, увидеть их свет и почувствовать их силу.