воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Мир мусорных ценностей

Нашла на каком то сайте статью, перепечатаю, но вставляя свои комментарии и мысли...
Развивать свои способности, это обязанность? Или не обязательно, блажь. Какой ты нужен миру, каким был вчера? Сгодишься? Или нет. Можно ли жить таким, как есть десятки лет? Физически, можно. Но изменится ли тогда жизнь вокруг тебя? А с чего ей меняться? Если ты остаешься прежним. А тебе нужно, чтобы жизнь оставалась прежней?
Работа над собой? нужна ли? Некоторые хотят лишь этим козернуть перед другими или упрекнуть ближнего своего в том смысле: я вот для тебя старался -пытался измениться, открыл в себе столько нового, стал , например , более терпимым к людям, более внимательным, лучше понял свои неосознанные движения души, да воообще , понял наконец, что эта самая душа существует, что не всё идёт от чистейшего разума и что? А упрёк состоит в том- Это кто-то как-то оценил? и т.д.. Почему , интересно, человек не понимает , что это ему самому нужно и что следует благодарить тех людей, которые тебе помогли увидеть себя с другой стороны, гораздо более лучшей, чем было задано изначально...
Мир мусора со всех сторон разрушает человека - развлекайся, развлекайся. Убивает мысль. Делает сознание пассивным. Зрелища становятся все более ошеломляющими. Человека приучают житьтолько в эмоциональной сфере.
Развивать себя, копаться в каких-то своих мелких импульсах, попытках продвинуть себя вперед, зачем? Когда все более ошеломляющими становятся фильмы, все разнузданней музыка, все раздетыми на показ, женщины. Человек уходит от себя, от своего внутреннего мира, в обманы ярких красок и огней. Потом, хорошо, если не очень поздно, если не потеряны с годами силы и здоровье, в беге за призраками счастья, потом, к человеку приходит понимание, что все это, пространства, миры, чувства, краски, существуют только чтобы отразиться во внутреннем мире человека. Наполнить его смыслом бытия.
А просто бег за все новыми ощущениями, желание испробовать все явления моды,погоня за привлекательными особями, - это лишь просто наполняет душу усталостью. И приходит с годами, - зачем мне это? Почему вокруг пустота? А заливают осознание пустоты рюмкой вина или стаканом пива и вечными жалобами на жизнь, мол не так сложилась, ангелы меня покинули, кругом мрак...
Попробуем представить тех, у кого все впереди. И они, еще труднее представить, не заражены жаждой подражательства, навязанной экраном и глянцевыми журналами. Если человек остановится на минуту, выйдет из этой постоянной мысленной гонки, навязанной ТВ, этим постоянным призывом быть «в теме», в курсе, в струе моды, на уровне мировых прикидов, новостей, сплетен, если попробует уже сейчас отбросить это, как неминуемо отбросит все это через .. лет, то пусть задаст себе вопрос, а что останется во мне от этого постоянного потока, вроде бы важной информации, от этих скандалов, сплетен, переворотов, катастроф, футболов, разводов, мод, - что от всего этого останется во мне? И самое главное- куда потрачено бесценное время?
И поймет, что ничего. Ничего в нем не останется от этого мусора, что наполняет его сегодня. Он поймет, что все это лишь уводило его от себя. Отводило глаза от важности собственной жизни. Ее исключительности, неповторимости. Что когда нужна будет ему сила чувств, чтобы удержать своего любимого человека, тут не заменит ее, свою душевную глубину никакое знание о разводах звезд, никакие моды и прочие внешние, наносные чувства, ни эгоизм, взелеянный тобой десятилетиями, ни желание соблюсти внешние приличия . Что когда будут нужны его собственные умения, не пригодится ему вместо четких рабочих навыков, набор светских плетен из телевизора. Что однажды, когда ему нужно будет его здоровье, его, ослабевшее, не заменят десятки воспоминаний, как он тогда и тогда-то классно напился, что прокурил всю молодость, что попробовал (якобы критерий полноты жизни) наркотики.
Молодым тоже хочется продать себя. Весь мир устроен, нужно как-то продать что-то свое, навыки, знания, время, чтоб получить взамен товар. А что есть у молодых? Ни мозгов, ни рабочих навыков. А весь мир вокруг подхлестывает потребление. Жажду потребления. И подхлестывает сексуальность человека, как важное, определяющее качество. Вот и идут бросаются во все тяжкие с целью что -то доказать миру и себе , любимому...
И если понять этот мусор, который нас сегодня окружает, почему бы не перестать его собирать в свою душу? Перестать быть таким живым мусоросборником. Почему бы не обрушить весь этот мир моды, глянца, ошеломляющих, но оставляющих человека в итоге пустым, зрелищ, бессмысленный флирт и романы? Взамен прийти к пониманию подлинного места человека в природе, в обществе, в мире. Незамутненный пивом, футболом, спецэффектами, низменными влечениями мозг быстрей разберется, что происходит на планете, где друзья, где враги.
Но враги этого не хотят, и сильно навязывать будут футбол, как главную радость в жизни, пестроту и мимолетность моды, как наполненность бытия чувствами и красками. Мимолетные отношения, выхолащивающие душу, будут навязывать как свободу, право на всех. А «всех» все равно не удастся. А вот в этой навязанной попытке переиметь «всех» вы потеряете и неизбежно, себя, что врагам и надо. Врагам нужны люди без корней, без чувства земли, без чувства собственного достоинства, без глубокой внутренней культуры. Ибо только такие будут послушными работниками, безвольными рабами навязанных мнений, послушными марионетками телевидения.
Сила зла велика. Неимоверно велика. Но каждый год в мир взрослых чувств и возможностей будут вступать новые группы молодых. И каждый раз у них будет возможность уйти, отринуть мир мусорных ценностей. И каждый человек новый - это новая возможность,

музыка слов... - Оноре де Бальзак "...

"...Случалось ли вам тихим зимним вечером, сидя у домашнего камелька, предаваться сладостным воспоминаниям о любви или о юности и смотреть, как огонь исчерчивает дубовое полено?
Вон там на горящем дереве вырисовываются красные клеточки шахматной доски, а здесь полено отливает бархатом; на огненном фоне пробегают, играют и скачут синие огоньки. И вот является неведомый живописец, - пользуясь красками этого пламени, с непередаваемым искусством набрасывает он среди лиловых и пурпуровых огоньков женский профиль какой-то сверхъестественной красоты, неслыханной нежности - явление мгновенное, которое никогда больше не повторится; волосы этой женщины развевает ветер, а черты ее дышат дивной страстью, - огонь в огне!
Она улыбается, она исчезает, вы больше ее не увидите. Прощай, цветок, расцветший в пламени! Прощай, явление незавершенное, неожиданное, возникшее слишком рано или слишком поздно для того, чтобы стать прекрасным алмазом!"
"Шагреневая кожа" (перевод с французского Бориса Грифцова)
====

День вчерашний

День вчерашний
Какой он был?
Сложный день, как сама жизнь, где часто переплетается множество жизней и событий, пережитыми чувствами и ощущениями.
Он и печальный, и радостный. Скажете, так не бывает. Бывает.
Бывают такие события, в которых ты непременно хочешь принять участие. И не только по долгу, а и по зову души.
Я успела к началу хорошего события. Коллегу провожали на давно уже заслуженный ею отдых. Я успела услышать только те слова, которые прозвучали в начале:
- В 1972 году ты пришла к нам работать такой молодой и весёлой, - сказала Кайе.
И пришли коллеги, Лиля Густавна и Аусма, с которыми она начинала работать ещё раньше. Пришли с прекрасными букетами и тёплыми душевными словами, хотя теперь уже они и из другого государства
Я тоже успела сказать Татьяне Александровне, когда она дала прочитать мне грустные стихи, которые она подобрала к этому событию ещё до начала официального момента:
- Ты что! Отдых ты вполне заслужила, у тебя начинается новая жизнь. И ты просто должна её заполнить новыми интересами, и продолжать жизнь полноценно!
Но мне нужно было срочно уезжать, Уезжать на очень печальное событие, теперь уже тоже в другое государство, где провожали в последний путь мою тётю, жену маминого брата. Вот тут я услышала тоже замечательные слова. Эти слова были произнесены уже при новом холмике на земле, накрытым морем красивых букетов и венков, который венчал скромный веночек из непышных цветов на кресте - память очень далёких предков. Эти слова были приготовлены и прочитаны старой учительницей, коллегой тёти Айны, с которой они вместе начинали работать в далёкие пятидесятые годы в маленьком местечке Дикли. Женщиной с прекрасной осанкой, прекрасно поставленным учительским голосом и очень выразительно:
- Ты отдавала свою необыкновенную энергию, сердце и заботу, своим ученикам. Тебя можно назвать учителем с большой буквы.
И я рада, что и мой непритязательный букетик из разных осенних цветов нашёл место среди этой цветочной пышности, как память тех детей, которые приносили такие букетики учительнице Айне много лет назад.
Когда уже сели за поминальный стол, моя дочь тихонько сказала:
- Уже не в первый раз вижу у латышей такой обычай - начинают с рюмки сладкого вина и кусочка торта.
- Слышала такое слово - кутья, или сладкая каша? Это просто современная трансформация очень древнего обычая.
За поминальным столом ещё услышала замечательные слова:
- Мы дружны очень много лет, с тех пор, как поженились Эвалд и Айна в 1952 году. Мы благодарны Эвальду за то, что он так трогательно ухаживал за Айной в последний год, это было очень нелегко. И помним Айну, как женщину удивительной энергии, которой хватало на всех - и детей, и внуков, и ещё и учиться заочно, получить высшее образование. Она любила музыку и живопись, и сумела передать этот интерес и любовь детям и внукам. Она была душой дома, душой крепкой латышской трудовой рабочей семьи, и интеллигентной тоже. Преподавала историю и эстетику. А молодым хочется пожелать: не забывайте стариков, позвоните вечером, просто так. Спросите, как живётся? Когда-то они гладили вас по голове, теперь они нуждаются, чтобы и вы также погладили их при встрече.
Так сказал муж сестры Айны.
И ещё замечательно сказала одна женщина:
- Мы учились вместе с Айной ещё с сорок пятого года в школе и очень любили танцевать. Бывали на разных танцевальных вечерах в округе. Машин-то не было, ходили пешком, танцевали до утра. И вовсе не народные, а все современные - молодость. На танцах и познакомилась Айна с Эвалдом, а потом в 52 году поженились. И вот какую длинную жизнь прожили вместе. Можно сказать, что подошли друг другу как рука и рукавичка.
Вот такой светлый путь и память.
http://blogs.mail.ru/mail/prokazznica/15E4E4A45FBBF0E1.html
На обратном пути остановились с дочкой на берегу Гауи. Полюбоваться, и просто побыть на природе, успеть снять несколько картин при угасающем свете дня. Слово «айна» в переводе - вид, картина. День, действительно, был не из лёгких.
И тут я вспомнила:
- Ведь сегодня четыре года, как я на майле. В прошлом году и открытку делала на этот маленький праздник.
Что ж, это и неудивительно, что вспомнила на берегу Гауи. Удивительная история связана с этим словом. Узнала вот здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/madrina_888/
Да, не только с этим словом. Я с удивлением узнала, что во Франции есть река Лот
http://foto.mail.ru/mail/g_retailleau/767/786.html
.
Названия ведь даны людьми.
Да меньшОй внучке моей исполнилось в этот день один годик и 5 месяцев.
http://foto.mail.ru/mail/prokazznica/3150/3162.html

Память, музыка, дальняя почта...

Я люблю тебя в дальнем вагоне,
В жёлтом комнатном нимбе огня.
Словно танец и словно погоня,
Ты летишь по ночам сквозь меня.
Я люблю тебя - чёрной от света,
Прямо бьющего в скулы и в лоб.
Не в Москве - так когда-то и где-то
Всё равно это сбыться могло б.
Я люблю тебя в жаркой постели,
В тот преданьем захватанный миг,
Когда руки сплелись и истлели
В обожанье объятий немых.
Я тебя не забуду за то, что
Есть на свете театры, дожди,
Память, музыка, дальняя почта...
И за всё. Что ещё. Впереди.

quot;Главное, чтобы услышали."История песни "Город золотой" «

 


«Главное, чтобы услышали». История песни «Город золотой»
Борис Хомичев
Франческо да Милано
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой.
Кто любит - тот любим, кто светел -
тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой
в дивный сад -

многие, впервые услышав эти слова, проникновенно спетые Борисом Гребенщиковым под волшебную мелодию группы «Аквариум», испытали необыкновенное чувство: вот оно, родное, сокровенное, когда с души слетает шелуха и начинает учащенно биться сердце!.. С давних пор мы с друзьями поем эту песню в особые моменты наших встреч, она стала больше чем песней: знаком узнавания для многих родственных душ.


Но как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, исполнив его первый раз в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70-80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин? У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история! А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!


Владимир Вавилов
«Божественный». Владимир

Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI-XVII веков», теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Она открыла неведомый советскому человеку красивейший и загадочный мир старинных мелодий и образов. Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди. Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов. И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого». О ее авторе, Франческо да Милано (1497-1543), в аннотации было сказано, что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным» и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело. Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров.


Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений «божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой, а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они, ведь автор явно не ставил такой задачи.


А какую же тогда?.. И кто он?..


На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано... Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» - это настоящая старинная английская песня.


Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи. Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку! Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям.


Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией „Вавилов“ никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась! За 35 лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда! Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.


Мастерская Акселя

Интересно, что чувствовал композитор, когда «пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР»? И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам!.. Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым.» Но все по порядку. Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно - сеять!


Союз AXВ, или 15 минут «диктанта»

Конец 1972 года. Ленинград. Наш следующий герой - 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала». Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар». И при этом «самиздат» и единственное стихотворение в журнале «Аврора» - типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году.


Но до нее еще есть немного времени! А между тем вот уже месяц Анри не дает покоя пластинка «Лютневая музыка XVI-XVII веков», оставленная кем-то из друзей, а мелодия «Канцоны» и вовсе постоянно звучит в голове. Почему-то в памяти стали всплывать знакомые места из Экклезиаста: Небесный Град Иерусалим, его невиданные звери, символические библейские персонажи: орел, телец и лев. И загадочный оборот «исполненные очей». Ноги сами привели поэта в мастерскую к его другу Акселю, где он за 15 минут «наиправдивейшего диктанта свыше» написал стихотворение, начинавшееся со слов Писания: «Над небом голубым.», и назвал его просто - «Рай».


Борис Аксельрод
Анри Волхонский

Его многолетний друг и соавтор, в творческом союзе с которым они написали порядка ста песен под именем АХВ, - Алексей Хвостенко наложил стихи Анри на канцону «Франческо да Милано» (так появилась первая редакция песни). Он же первым исполнил ее под гитару - своим знаменитым скрипучим и хриплым голосом, немного упростив припев на бардовский лад (именно из этого варианта исходил потом БГ). За зиму АХВ записали целую кассету с песнями на «старинные» мелодии с пластинки, и весной 1973 года «Рай» отправился в путь по «квартирникам» и магнитофонам Москвы и Питера. Вскоре оба - АВ и АХ - оказались за пределами страны с ярлыком «враг народа». Но, оставшись сиротой, песня продолжила жить, ее полюбили, пели. От кого-то ее услышала Елена Камбурова, от нее, уже с началом «Над твердью голубой.», - известный бард Виктор Луферов. Оба стали исполнять ее в своих вариантах.


Настоящие авторы уже определились, это Владимир Вавилов и Анри Волохонский. Осталось еще непонятно - все-таки над или под небом голубым? И еще очень хочется узнать, что это за «волшебное место», куда зашел Волохонский, где за 15 минут, как в алхимическом атаноре, рождаются шедевры?


Мансарда
«над небом голубым»
Вниманием, как солнцем, освещенный,
любой процесс становится священным.
AXL

Снова конец 1972 года. Ленинград, мансарда на углу Фонтанки и Майорова. Ее хозяин - художник Борис Аксельрод, он же Аксель, или сокращенно AXL. Нет, сказать «художник» - это не сказать ничего. Слово завсегдатаям мансарды тех лет: «Этакий человек эпохи Возрождения. У него часто звучал Бах в чудесном исполнении, редком, медленном. Время вокруг Акселя как-то текло медленно, прозрачно: то он скрипку тронет, чтобы звучала аутентичней, то каутерием иконы коснется, то хлеба спечет, чтобы народы накормить, в морских раковинах краски размешает, ведь „времена меняются, а художник остается“. Ему стоило только тихо присутствовать - и музыканты по-другому играли, у них был какой-то удивительный подъем, дети доверяли ему свои тайны, птицы прилетали на окошко заглянуть, что же там происходит».


Мастерская Акселя

«У него была удивительная способность поднять человека над самим собой, дать ему поверить в себя самого. Он общался и с большими музыкантами, философами, и с бомжами, с людьми совершенно потерянными, и каждому он давал почувствовать свою неповторимость, ибо „разна природа и того, и этого“, - говаривал он, повторяя Аристофана (для шутки делая ударение на И) и умел „внимательно слушать“».


Сам Аксель говорил: «У меня была большая мастерская, куда взрослых я не впускал: ко мне приходили только дети - в возрасте от трех до девяноста трех лет».


Входящих встречала бродившая по коридору ученая ворона Радилярдус, на потолке сияли звезды, а в ванной работал аппарат омоложения.


Андрей «Рюша» Решетин (потом скрипач «Аквариума», в котором он нашел продолжение духа мансарды): «Это место было действительно волшебным. Это был немыслимый духовный центр, трудно было поверить, что такое место существует на земле, скорее - где-нибудь на небе и не в этой жизни».


Кстати, влюбившись в культивируемую у Акселя старинную музыку, Решетин, классический скрипач и физик-теоретик, изменил свою жизнь: организовал известный ныне оркестр старинной музыки, а затем даже ежегодный международный фестиваль «Академия старинной музыки имени Акселя»!


Но вернемся в 1972 год. Каким-то образом Аксель получил заказ от райкома комсомола сделать огромное мозаичное панно в Таврическом саду для детей. А называлось оно «Райский сад на земле»! Вся мансарда была в эскизах загадочных райских зверей, а тонны сине-голубой смальты, которая должна была изображать небо, кусками лежали в подвале. Так вот, одним из «рабочих» по разбивке смальты был как раз поэт Анри Волохонский! И чай все пили аккурат «над небом голубым»! Понимаете теперь, откуда «животные невиданной красы» и вся атмосфера рая на земле! И откуда попала к нему та самая пластинка со «старинной» музыкой. Здесь действительно могло за 15 минут родиться что-то необыкновенное. Кстати, панно это, как и многие заказы великого Леонардо, закончено не было. А через некоторое время в мансарду пожаловали компетентные органы, принеся срочное «приглашение на историческую родину». Времени на сборы не дали. Вывезти картины не разрешили. Аксель уехал с зонтиком и полиэтиленовым пакетом в руках.


Борис Гребенщиков
Радуга - это мост

1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума». И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль. В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.


«Помещать Град на небо бессмысленно.»

Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции. Она получила название «Город», и у нее изменилось первое слово: «Под небом голубым.». Многие, в том числе и авторы АХ и АВ, утверждают, что это Борис плохо расслышал или запомнил, сколько лет-то прошло! Однако сам БГ считает это принципиальным, ибо, говорит он в одном из интервью, «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо. бессмысленно». Более сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел». В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения.


Виктор Цой, Майк Науменко, Борис Гребенщиков

Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд - чушь».


Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «главное, чтобы услышали».


Вот такая история. Уже почти 40 лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой.


Композитор и произведение
Прослушать
Скачать
Город Золотой - исп. Б.Гребенщиков и группа «Аквариум»
Сюита для лютни: Канцона и Танец - с пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII вв.», приписанная Франческо да Милано
Рай - исп. А.Хвостенко (вместе с Л.Федоровым («Аукцион») и В.Волковым)
Над твердью голоубой - исп. E.Камбурова
Над твердью голоубой - исп. В.Луферов
Ричеркар - с пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII вв.», приписанный Н.Нигрино
Спандоньетта - с пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII вв.», «из старинной музыки XVI века»
Турдьон - с пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII вв.» «старинный французский танец»
Фантазия - Франческо да Милано (настоящий, исполняется на настоящей лютне)

Использованы материалы сайта "


История одной песни

" Зеэва Гейзеля