воскресенье, 30 августа 2009 г.

и про музыку у него оччень хорошо

прочитала "дэнс, дэнс, дэнс..." мураками
отличный роман всё-таки
не знаю, что тут ещё сказать
не скучно и читается на одном дыхании
особенно понравились описания еды и процесса её приготовления. вкусно
почему-то, когда читаешь такое, сразу проникаешься симпатией к автору
и про музыку у него оччень хорошо
задумалась над тем, что читать дальше
хотела маркеса. почему он так многим нравится? 
но, пролистав "100 лет одиночества" и выяснив, как ничтожно мала там доля диалогов, 
поняла, что мне такое не осилить
так что же?

Об Алисе из Страны Чудес и Антонио Гауди

 
JapanBlog Оригинальное сообщение
 
Об Алисе из Страны чудес и Антонио Гауди
 
Японцы сравнивают Парк Гуэль со "Страной чудес" Льюиса Кэрола. Здесь узкие, извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, они сходятся и вновь разбегаются , вьются серпантином между кустов агавы, пальм и сосен с изломанными стволами. Лестницы, алеи и арки органично вписываются в ландшафт. Архитектура парка гармонично сливается с природой в единый ансамбль. В Парке Гуэль теряешь представление, где заканчивается живая природа и начинается архитектура. Здесь творение человека сливается с творением высших сил.
 
 
 
Алиса в Стране чудес
 
По влиянию на человека Парк Гуэль можно сравнить со знаменитыми японскими садами камней, в которых можно найти духовное очищение и полное отрешение от земных проблем. В парке Гуэль трава, деревья и клумбы застывают, а камень оживает.
 
 
Парк Гуэль
Спроектирован и построен Парк Гуэль архитектором Антонио Гауди (1852-1926) в 1890-1914 годах. Ландшафтное творчество Гауди развивалось в рамках стиля модерн, но ряд орнаментальных мотивов позаимствован из японского искусства - чешуя дракона в качестве облицовки. Да и в традициях древней японской архитектуры единство жилища человека с природой, это возведено в ранг абсолютного принципа. Еще парк Гуэль сравнивают с "Садом радостей земных" сюрреалиста эпохи северного Ренессанса Иеронима Босха.
 
 
 
Сад радостей земных
 
Творчество Гауди открыли для всего мира японцы, они очень ценят архитектурное наследие великого мастера. В Японии существует целый культ Гауди и японцы устраивают в Барселону настоящее паломничество. Вообще каталонцы дали миру много выдающихся людей - Пабло Пикассо, Хуан Миро, Сальвадор Дали. Все они в первую очередь были великими каталонцами, а уже потом художниками. Но из всех мэтров только Антонио Гауди произвел на японцев впечатление. Его творчество отличает поистине японское любование деталями и религиозный аскетизм - лаконизм в искусстве. Своим учителем мастер считал Бога. Взгяд японцев на творения Гауди аналогичен японским гравюрам, когда мы можем увидеть Фудзи в распахе крыльев бабочки. Еще Гете сказал, что архитектура это застывшая музыка. Творения Гауди созвучны музыке японца Тору Такемицу, композитора, друга Кобо Абэ, написавшего музыку к фильмам Куросавы и Сокурова.
 
 
Саграда Фамилия
Великий каталонец 43 года своей жизни отдал строительству Саграда Фамилия, этот собор не достроен до сих пор, каталонцы обещают завершить строительство к 2030 году. Собор возвышается на плошади, получившей имя своего создателя - Гауди, и является символом Барселоны. А в часовне "Святого семейства", где похоронен Гауди, установлена специальная копилка, сделанная по проекту японского архитектора Эцуро Сото, который преклоняется перед творчеством каталонского мастера.
На экраны вышел фильм японского режисера и скульптора Хироши Тешигахара "Антонио Гауди". Понадобился японский режисер с японским подходом к архитектуре и культуре, чтобы оценить и увидеть великого мастера. Только японцы смогли провести параллели и соединить мир Гауди с окружающей природой - горами, ущельями, деревьями. Творчество архитектора созвучно японскому мироощущению.
 
 
Дом Батльо

Японцы первыми из иностранцев заинтересовались работами Гауди. Молодой скульптор


Кендзи Имаи, посетивший Барселону через несколько месяцев после кончины Гауди, был настолько потрясен храмом, что решил создать в Нагасаки собор на базе его работ. Сейчас японцы создали в Барселоне свою национальную ассоциацию, которая пытается выкупить хоть что-то, связанное с наследием великого архитектора - ограды, решетки, дома. Дом Батльо

- это творение Гауди давно хотели купить японцы. Они собирались разобрать его и перевести к себе на родину, был даже готов проект. Власти Барселоны деликатно объяснили, что этот дом является национальным достоянием и не продается. Японцам остается только восхищаться и щелкать объективами фотоаппаратов.


Маленькие открытия

Эта неделя у меня выдалась очень культурно познавательной и очень разноцветной - во всех смыслах:))
Открытие №1: Александр Грин


Читаю сейчас «Алые паруса» и пребываю в необычайном восторге от того, как Грин выстраивает весьма изощренные словесные конструкции, которые так неожиданно характеризируют персонажей и создают совершенно потрясающую атмосферу внутри текста. Искусно петляя в невообразимых завихреньях богатейшего воображения, его стремительная мысль так необычно и лаконично обрисовывает жизнь, сочетая в себе яркую эмоциональную выразительность с меткостью схваченных деталей. Некоторые словесные пируэты мне особенно понравились:
«Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, то есть человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную - роль провидения...»
«Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку была, надо полагать, единственным клапаном тех ее способностей, захлороформированных воспитанием и судьбой, которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной»
«Так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию»
«Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море»
«Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты»
Открытие №2: Джони Митчелл

Ее имя мне давно было знакомо, а вот ее композиции не встречались. Но услышав Both sides now, мне стало интересно, выкачала первый попавшийся альбом, им стал “Shine” - и оказалось, что она композитор весьма и весьма своеобразных песен, замешанных на джазе, роке и фолке, в которых необычные по звучанию инструменты в сочетании с традиционными создают неровный музыкальный ритм и светлое лирическое настроение, в просторах которых и петляет хрипловатый голос этой неординарной певицы. Вообщем, все как раз в моем вкусе:)
А вот и песня, благодаря, которой я с ней познакомилась: живьем, под акомпонимент симфонического оркестра:
Открытие №3: Фриденсрайх Хундертвассер

Нет, ну с его творчеством в качестве архитектора замечательных многоцветных зданий, в которых все окошки разной формы и размера и нет прямых линий, а сами домики словно сошли со сказочных картинок - я уже давно знакома. Но то, что он еще и художник было для меня открытием. Какие потрясающие картины - насыщенные, графическо-орнаментальные, абстрактные и немного сюрреалистичные, с безумными цветовыми сочетаниями и этническими стилизациями. Я, короче говоря, в безумном восторге:)))
Здесь небольшая статья об этом чудесном человеке с совершенно языколомательных именем: http://www.bugaga.ru/interesting/1146715134-fridensrajx-xundertvasser.html там, правда, в основном архитектура, но зато какая!:)))