"Вместе им ничего не страшно. Они одолеют Сатану и его войско... А цена - три могилы у низкой ограды, там, где кончается церковный двор. Люди ушли в небытье..."
Удивительное кино. Сильное. Такие фильмы не оставляют равнодушными, они что-то переворачивают внутри. Пусть даже на время. Пусть даже мы сами этого не осознаем.
С первых кадров поняла, что фильм мне понравится. Увидев мрачное поместье Грозовой Перевал, не менее мрачного Ральфа Файнса и конечно призрак, порадовавший своей готичностью уже в начале, мелькнула мысль "это мое".
Итак, глава поместья возвращается из дальних странствий и приносит в дом "сверток", оказавшийся впоследствии мальчиком-приемышем и источником многих страданий для обитателей особняка. И пока жив старый хозяин, все вроде бы ничего, но с его смертью многое меняется. Родные дети в своем отношении к приемному Хитклифу представляют полную противоположность: Хиндли ненавидит и презирает названого брата, а вот между его сестрой Кэти и Хитклифом зарождается истинное чувство, да такое всепоглощающее, что приносит и им и окружающим поистине невыносимые страдания...
И казалось бы, юные и прекрасные, герои смогут все преодолеть, но фильм не опускается до банальной мелодрамы, здесь все гораздо сложнее. Кэти, то ли из благодарности, то ли по незнанию, то ли из страха остаться одной, или из-за всего этого вместе начинает оказывать внимание соседу, заботившемуся о ней во время болезни. Это, а потом еще и досадное недоразумение, зарождает (а может быть будит?) в душе Хитклифа черную, разъедающую все вокруг жестокость, которой хватит на всех.
За два года, в течение которых мы его не видим, Кэти успевает выйти замуж и покинуть Грозовой Перевал. А потом, когда вместо убогого слуги Хитклифа возвращается Хитклиф-дворянин, теперь хозяин их родного поместья, трагедия разыгрывается с новой силой. И заканчивается смертью Кэти.
И вот тут-то и начинается самое интересное. У Кэти есть дочь Кэтрин, до безумия похожая на мать. А у Хитклифа сын Линтон и сын приемный (оставшийся после смерти Хиндли) Хэритон. Да-да, история начинает повторяться. Но нас еще ждет пара сюрпризов, ведь гроза никогда не бывает одинаковой...
Кэти и Кэтрин в исполнении Жульет Бинош просто бесподобны. Несмотря на всю схожесть и внешности и характеров, это два разных человека, сыгранные по-разному. Бинош веришь, ее.. чувствуешь. Чувствуешь каждый оттенок ее настроения, каждую ее улыбку. Ей сопереживаешь, смеешься и плачешь вместе с ней. А вот Ральфа Файнса...боишься. Честно говоря, редко когда настолько проникаюсь игрой актеров. Обычно злодеи привлекают, кажутся этакими обаяшками со знаком минус, мальчишами-плохишами. А Хитклиф...он настоящий. И становится еще страшнее, когда вспоминаешь, как и из-за чего (кого..) он стал таким. И отдельно готова аплодировать стоя Джанет МакТир (исполнительница роли Элен). На протяжении всего фильма она наблюдательница и советница, которой удалось воплотить настоящую подругу. Именно она и констатирует: "этот дом был полон радости..а теперь тут царит зло". Все видит, но обречена молчать.
В общем и целом, как я уже сказала, фильм удивительный. Думаю, это достойная экранизация великолепного романа одной из сестер Бронте.
# Любителям серьезного, сложного и печального кино смотреть обязательно.
З.Ы.: У меня есть одна привычка, за которую я себя оч ругаю, но не могу избавиться: смотрю кино ночью. Вот так где-то в начале второго включаю и уже не могу оторваться, даже если это что-то бррр какое жуткое. Так вот "Грозовой Перевал" смотрела сегодня ночью стыдно стыдно, фильм-то еще 92го года . И уснула, прямо скажем, с трудом...
пятница, 16 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий