Икебана (с японского "цветок в композиции") - японское искусство составления цветов, также известное как кадо (яп. "путь цветов").
В отличие от массового производства букетов, типичного для западного общества, японское искусство аранжировки цветов основывается на линии побегов и/или листьев, оформленных небольшим количеством цветков. Ключевым элементом композиции также является контейнер для растений.
Структура японской цветочной магии основана на разностороннем треугольнике, точки которого обычно обозначены побегами. В некоторых школах эти точки опоры символизируют небеса, землю и человека.
Каждое растение обладает своим характером, который определяет способ его роста. К примеру, усик вьюнка никогда не изменит своему направлению против часовой стрелки. Даже если его устроить расти по часовой стрелке, он все равно рано или поздно развернется так, как считает нужным. Если побеги растения не могут зацепиться за что-либо, чтобы расти вверх, они начнут спускаться вниз. Но даже если все ростки направлены вниз, кончики их всегда будут подниматься вверх. Такая врожденная природа растения называется у японцев шусшо.
В практике икебаны, самым важным является, конечно, внешний вид растений, но, поскольку шусшо имеет огромное влияние на форму ветка, ему тоже нужно уделять немалое внимание.
В икебане, прежде всего, природа (шинзен) определяется шусшо. Природа это те характеристики, которые присущи растению в общем, как, например, тяга веток и листьев к солнцу, цветение и рост в соответствии с переменами времен года и окружающей среды. В подвязывании ветвей вьюнка внешний вид - это природа, а внутренняя природа - шусшо.
Схватывание разницы между природой и шусшо - это первый шаг, это ключ к успеху при составлении красивой икебаны. Второй шаг для ученика это попытка выразить свое настроение путем лучшего использования свойств природы и шусшо. Если второй шаг пройден удачно, то получается, что символическое значение выражается упрощенными фигурами материалов. Шока - простейший способ выразить шусшо, в то время как рикка выражает тонкость природы в более сложной композиции.
четверг, 26 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий