четверг, 18 марта 2010 г.
Дина Дурбин ч. 2я
Дина Дурбин (настоящее имя - Эдна Мей Дурбин ), одна из легендарных личностей Голливуда и всего кинематографа, канадка по рождению. Она - кумир кинозрителей, особенно старшего возраста. Вопреки рассказам о том, что родилась она в бревенчатой избе, Дина Дурбин родилась в обычной больнице в городе Виннипег, что в провинции Манитоба. Произошло это 4 декабря 1921 г. Родители Дины, Ада и Джеймс Дурбин, были родом из Ланкашира в Англии. Настоящее имя, данное девочке при крещении - Эдна Мей. В семье уже была дочь по имени Эдит. Семья недолго прожила в Виннипеге и вскоре из-за слабого здоровья отца перебралась в Калифорнию.
Уже в очень юном возрасте стало ясно, что Эдна Мей одарена сильными и на удивление «взрослыми» голосовыми связками, но тогда еще не было признаков того, что когда-нибудь она станет настоящей звездой. «Открыл» ее талант Джек Шеррилл, голливудский агент, охотник за талантами, когда увидел и услышал ее на школьном концерте. Эдна Мей стала заниматься с преподавателем и позднее решила делать карьеру в опере, но киностудия «Метро Голдвин Майер» увлекла ее в мир кино. Начальство сразу же заключило с ней контракт, планируя снимать фильм о жизни оперной певицы Эвы Шуман-Хайнк. Думали, что Эдна сможет исполнить роль Эвы в детстве. Потом идея съемок была оставлена. Первый фильм Эдны на этой студии, «Every Sunday», вышел на экраны в 1936 г. В 1937 г. она пробовалась на озвучивание Белоснежки в фильме Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». После прослушивания Дисней решил, что ее голос звучит слишком «взросло» и предпочел ей другую исполнительницу. Тем временем студия «Юниверсал пикчерс» решила использовать юную актрису в фильме «Three Smart Girls». На главную роль намечалась Джуди Гарленд, а Дурбин решили поставить на второстепенную роль. Контракт был подписан 13 июня 1936 г. Очередной выпуск издания «Hollywood Reporter» сообщал, что студия «Юниверсал пикчерс» изменила имя Эдны Мей на Дианну. Потом имя было опять изменено на «Deanna», и под этим именем - Дина Дурбин - актриса получила всемирную известность.
Дину начали снимать в дорогих, тщательно и претенциозно обставленных мюзиклах. Все эти произведения подчеркивали приятный, веселый характер Дины и ее замечательный голос. В то же время ее представляли «обычной девочкой». Все эти приемы срабатывали, и Дина в одиночку спасла студию «Юниверсал пикчерс» от банкротства и ухода в небытие. Но сильнее всего воспринималось обаяние Дины в реальной жизни. В отличие от других «звездных» детей, она была веселой, уверенной в себе и очень застенчивой.
В тридцатые и начале сороковых годов популярность Дины была поистине всемирной. Даже когда она стала уже взрослой, зрители никак не хотели «отпустить» ее из детского образа. Ранние фильмы Дины снимались под руководством режиссера студии «Юниверсал пикчерс» Джозефа Пастернака. Он стал платить ей больше (вместо $1500 в неделю - $3000, плюс $10000 премиальных за фильм после того, как был снят «Сто мужчин и девочка», а потом, в 1940 г., она стала получать $400 000 за фильм). К четырнадцати годам Дина стала самой высокооплачиваемой женщиной в США и самой высокооплачиваемой женщиной-кинозвездой в мире. Ее зарплата была в три раза выше, чем у президента США Франклина Рузвельта. В 18 лет ее доход составлял $250000 в год. Фильмы с ее участием снимались в черно-белом варианте (кроме фильма «Can't Help Singing») - студия не могла позволить себе снимать цветные ленты из-за исключительно высокой зарплаты звезды. В 1938 г. Дина получила специальную награду Академии киноискусства «за воплощение на экране духа юности».
Весь мир был влюблен в юную талантливую актрису. Продавались куклы под именем Дины Дурбин. Инженерная фирма назвала новый спроектированный дом ее именем. Первый экранный поцелуй Дины (с Робертом Стаком в фильме «First Love») вытеснил в 1939 г. европейский кризис с первой полосы газет. Во время съемок фильма «The Amazing Mrs. Holliday» режиссер Жан Ренуар был уволен, так как Дина «не была в состоянии отказаться от стиля игры, сделавшего ее знаменитой». Организация цензуры фильмов «The Hays Office» в 1939 г. возражала против выпуска журнала, в котором была помещена статья под названием «Дина Дурбин - женщина». Статья сопровождалась фотографией лица Дины, приставленного к телу женщины в соблазнительном платье.
Когда кассовые сборы стали падать, студия «Юниверсал пикчерс» попыталась изменить экранный образ Дины с помощью тяжеловесных драм. Но эти фильмы не могли собрать таких денег, как мюзиклы с ее участием. Дине хотелось быть драматической актрисой, и, чтобы удовлетворить ее желание, студия сняла ее в роли певицы ночного клуба в фильме «Christmas Holiday», в котором участвовал также Джин Келли. В этой роли она не очень понравилась публике, хотя в целом фильм пользовался успехом. А Дина потеряла интерес к съемкам. Ее самая лучшая «взрослая» роль - в детективе с убийством «Lady on a Train» (1945). Но время брало свое, и казалось, что Дина устала от своей работы. После завершения работы над фильмом «For the Love of Mary» (1948) она ушла из кино. «Юниверсал пикчерс» объявила, что «вследствие усиливающейся апатии зрителей» Дине будет выплачена зарплата еще за три фильма, а потом она уйдет. Джозеф Пастернак, к тому времени уже давно работавший на студии «Метро Голдвин Майер», хотел, чтобы Дина заключила контракт с этой студией, но она все же решила оставить свою карьеру. Ей было всего 27 лет.
Первая свадьба Дины состоялось 18 апреля 1941 г. (супруг - Вон Пол). Брак был расторгнут в декабре 1943 г. В 1941 г. Дина отказалась работать над фильмом «They Lived Alone», и в октябре этого года студия временно уволила ее. Считается, что отказ Дины был следствием того, что студия не давала работу ее мужу. Она была восстановлена на работе в январе 1942 г. Актриса получила право одобрять выбор режиссера и сценария фильмов, но не имела возможности работать за пределами студии. А именно этого ей и хотелось.
Дина делала щедрые взносы в Красный Крест, в миссию которого она свято верила. В 1943 г. на съемках фильма «Hers to Hold» она по-настоящему сдала кровь, когда того требовал сценарий.
13 июня 1945 г. Дина снова вышла замуж (за Феликса Джексон). У нее родилась дочь Джессика. Супруги развелись 27 октября 1949 г.
Дина вышла замуж в третий раз 21 декабря 1950 г. В брачный контракт она включила необычные условия. Ее муж, Шарль Анри Давид, режиссер фильма «Lady on the Train», должен был обещать, что она будет иметь право на то, чего ей так хотелось: «жизнь в неизвестности». Он также согласился защищать ее от «пауков, комаров и репортеров». От этого брака у Дины родился сын Питер. Сохранить «киношное» состояние помогли мудрые капиталовложения её отца. Актриса живет во Франции, в небольшом местечке под Парижем. Она сохранила канадское гражданство. Все эти годы она сопротивлялась всем попыткам кинокомпаний и поклонников встретиться с ней. В 1980 г. ее обидела статья, в которой утверждалось, что она растолстела. Дина отправила в журнал «Лайф» свою фотографию и письмо: «Я все еще могу пройти под Триумфальной аркой, не делая глубокий выдох». Ее муж как-то говорил журналистам: «Покойный Марио Ланца годами уговаривал ее сняться с ним в фильме. Но она никогда не вернется к жизни в кино». Один только раз пришлось Дине бороться с серьезным искушением нарушить свой «обет»: тогда планировалась постановка спектакля «Моя прекрасная леди» на Бродвее.
Дина с мужем много путешествовали, вволю наслаждаясь хорошей музыкой, искусством, театром... Хотя Дина и живет незаметно, она удивительным образом сохранила множество поклонников, особенно среди обычно сдержанных историков кино. Не так давно еще одно поколение поклонников подпало под ее обаяние благодаря показу лучших «дурбиновских» фильмов по кабельному телевидению. На радио Великобритании записи Дины стоят на втором месте по популярности.
Записи песен из фильмов в исполнении Дины Дурбин стали классикой. По словам одного из верных поклонников, «она стала примером для звезд Голливуда, показав им, как следует жить; она - идеальная женщина, в равной степени обладающая мужеством и добротой, и она родилась в Канаде!»
«Общество Дины Дурбин» (Deanna Durbin Society публикует ежеквартальную газету с новостями, всяческой информацией и фотографиями, а также организует по всему миру собрания, на которых происходит обмен новостями, просмотр фильмов, прослушивание записей и завязываются знакомства. С этим обществом можно связаться по следующему адресу:
Mrs Jutta Fagan
13 Mayfair Court
Mayfair Close
The Avenue
Beckenham
Kent BR3 5EL
United Kingdom
А самой Дине Дурбин можно написать по адресу:
Mrs. Deanna Durbin David
B.P. 3315
Cedex 03
Paris 75123
France
Фильмы Дина Дурбин:
Каждое воскресенье (Every Sunday) (1936)
Три милых девушки (Three Smart Girls) (1936)
Сто мужчин и одна девушка (One Hundred Men and a Girl) (1937)
Без ума от музыки (Mad About Music) (1938)
Этот известный возраст (That Certain Age) (1938)
Три милых девушки стали взрослыми (Three Smart Girls Grow Up) (1939)
Первый бал (First Love) (1939)
Это - свидание (It's a Date) (1940)
Весенний вальс (Spring Parade) (1940)
Милая девушка? (Nice Girl?) (1941)
Все началось с Евы (It Started with Eve) (1941)
Удивительная миссис Холлидей (The Amazing Mrs. Holliday) (1943)
То, что она не отдаст (Hers to Hold) (1943)
Сестра его дворецкого (His Butler's Sister) (1943)
Рождественские каникулы (1944) (Christmas Holiday) (1944)
Не могу не петь (Can't Help Singing) (1944)
Леди в поезде (Lady on a Train) (1945)
Из-за него (Because of Him) (1946)
Я буду принадлежать вам (I'll Be Yours) (1947)
Что навеял ветер (Something in the Wind) (1947)
Успех в Центральном парке (Up in Central Park) (1948)
Ради любви к Мэри (For the Love of Mary) (1948)
"РАМКИ от НАТАЛИ"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий