Итак, отгремела 82-ая церемония вручения премий американской киноакадемии, закончившись триумфом фильма Кэтрин Бигилоу "Повелитель бури".
Последний раз на лучший фильм претендовали десять картин аж в 1943 году, и вот снова академики расщедрились: "Аватар", "Бесславные ублюдки", "Вверх", "Воспитание чувств", "Мне бы в небо", "Невидимая сторона", "Повелитель бури", "Серьёзный человек", "Precious" (он же - "Тужься", он же - "Сокровище") были удостоены этой чести.
Главной интригой, конечно же, было соперничество "Аватара" и "Повелителя бури". С другими основными номинациями, казалось, всё проще - достаточно было набросить кальку со списками победителей "Золотого глобуса" и BAFTA.
Не для кого не стало сюрпризом, что Оскар во второплановых актёрских номинациях получили Кристофер Вальц за "Бесславных ублюдков" (он опередил и Вуди Харрельсона, приносившего дурные вести родственникам военнослужащих в фильме "Посланник", и Мэтта Дэймона, с пафосным патриотизмом ведущего к победе команду Южной Африки по регби в "Непокорённом", и Кристофера Пламмера, перевоплотившегося во Льва Николаевича Толстого в "Последнем воскресеньи", и Стэнли Туччи в образе маньяка из "Милых костей") и Мо'Ник за роль деспотичной матери в фильме "Precious". Колоритная темнокожая актриса обставила Анну Кендрик и Веру Фармига, дружно снявшихся в фильме "Мне бы в небо", Мэгги Джилленхол, отметившуюся в "Сумасшедшем сердце", и Пенелопу Крус, сыгравшую в картине "Девять", и в своей благодарственной речи сквозь слёзы поблагодарила академиков за то, что они, наконец, принимали решение, руководствуясь именно актёрской игрой, а не политикой.
Основные актёрские номинации тоже не удивили. Америке оказался ближе стареющий певец-алкоголик, наставляющий восходящую кантри-звезду в исполнении Джеффа Бриджеса. Именно он оставил за бортом и Нельсона Манделу, воплощенного Морганом Фриманом в "Непокорённом", и "живущего" в самолётах специалиста по увольнениям с томным взглядом Джорджа Клуни из фильма "Мне бы в небо", и сапёра из "Повелителя бури" в исполнении Джереми Реннера, и "Одинокого мужчину" Колина Фёрта в образе британского профессора, переживающего смерть своего любовника.
В женской номинации соперниц раскидала в разные углы ринга ещё одна любимица Америки - Сандра Баллок, сыгравшая женщину, вырастившую из приёмного чернокожего мальчика звезду американского футбола в фильме "Невидимая сторона". Её, по мнению академиков, не смогли превзойти ни Мэрил Стрип в образе кулинарки Джулии Чайлд из фильма "Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту" (фильм, конечно, милый, но это, на мой взгляд, совсем не та роль, за которую дают даже номинацию), ни юная Кэри Маллиган - примерная школьница, влюбившаяся не в того человека, в "Воспитании чувств", ни элегантная Хелен Миррен, вспомнившая о своих корнях, перевоплощаясь в Софью Андреевну Толстую в фильме "Последнее воскресенье", ни очаровательная темнокожая дебютантка Габури Сидибе, сыгравшая главную роль в малобюджетной, но очень, как я поняла, эмоционально сильной картине "Precious".
Кстати, мне очень понравился позаимствованный у прошлогодней церемонии ход, когда претендентов в главных актёрских номинациях представляли не кадрами из фильмов, а добрыми словами - на сцену выходили люди, пересекавшиеся с ними когда-либо на съёмочных площадках, и рассказывали о своих впечатлениях от совместной работы. Это было довольно трогательно и приятно, по-домашнему.
Вообще, церемония порадовала. Даже ведущие Стив Мартин и Алек Болдуин, при всей своей огромной нелюбви к обоим должна признать, здорово справились со своей задачей - простые, но смешные шутки были понятны широкой аудитории, а не только избранным, сидящим в зале, как это зачастую бывает.
Порадовало и нетривиальное представление претендентов в номинации "Лучший композитор" посредством хореографических зарисовок, отражающих содержание фильма. Кстати, в плане победителя здесь также было всё предсказуемо, потому что Майкл Джаккино уже не раз принимал в этом году премии за музыку к мультфильму "Вверх". Вот и на этот раз его не смогли остановить композиторы, "озвучившие" "Повелителя бури", "Бесподобного мистера Фокса", "Аватар" и "Шерлока Холмса".
Лучшей песней, как и на "Золотом глобусе" стала The Weary Kind из "Сумасшедшего сердца", которую не "перепели" фильмы "Девять", "Париж! Париж!" и не выбил из седла двойной песенный удар, нанесённый мультфильмом "Принцесса и лягушка".
Да, и раз уж была затронута тема анимации - здесь тоже академики сработали предсказуемо. Их не прельстила диснеевская "Принцесса и лягушка", не вдохновили "Бесподобный мистер Фокс" и "Коралина в Стране кошмаров", не захватила просочившаяся из Европы ирландская история "Тайна Келлз". Нет - их заворожила яркая гроздь воздушных шаров, уносящая в дебри Южной Америки старый домик с ветхим старичком на крылечке, стремящимся "Вверх" (кстати, достаточно спорный, на мой взгляд, мультфильм).
Лучшей анимационной короткометражкой стала "Логорама", художественной - The New Tenants, документальной - "Музыка Пруденс". Убедил академиков и полнометражный документальный фильм "Бухта", рассказывающий о жестоких забавах жителей города Танджи, ежегодно устраивающих охоту на дельфинов, в следствии чего гибнет до двух тысяч особей.
На лучшие костюмы можно полюбоваться в фильме "Молодая Виктория", а на грим - в "Звёздном пути".
Вот чем удивили, так это победителем в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Казалось, черно-белая история с многочисленными смертями в немецкой деревушке 1913-1914 годов, победно собиравшая премии до этого дня, обречена на успех, ан нет... Проигнорировали академики и французскую ленту "Пророк", повествующую о становлении юного заключенного и считавшуюся претендентом номер два. Не стали они премировать и израильский фильм "Аджами", повествующий о сложной жизни очень разных людей в одноименном квартале города Яффа, и перуанское "Молоко скорби" - метафорическую историю о девушке, с молоком матери впитавшей страх перед окружающим миром. Обладателем заветной статуэтке в этой номинации стала аргентинская драма "Секрет в её глазах", рассказывающая о судебном служащем, который ищет преступника, убийцу девушки, дело которой он рассматривал...
Лучшим адаптированным сценарием академики признали сценарий "Precious", превзошедший "Мне бы в небо", "Район №9", "Воспитание чувств" и "В петле". А лучшим оригинальным стал, оставив не у дел "Бесславных ублюдков", "Вверх", "Посланника" и "Серьёзного человека", написанный журналистом Марком Боалом по итогам его поездки в Ирак "Повелитель бури".
Собственно, это была одна из шести статуэток (при девяти номинация) "Повелителя бури" в этот вечер. Пока "Аватар" тихо пожинал плоды на техническом поле, забирая Оскаров за работу оператора, художника-постановщика, спецэффекты, фильм Кэтрин Бигелоу был отмечен не только за монтаж, звук (в обеих номинациях - sound editing и sound mixing), но и вписал её имя в историю, как первую победившую женщину-режиссёра в истории Оскара - такой вот презент к Международному женскому дню :)
Ну, и, конечно же, лучшим фильмом года становится... "Повелитель бури". Зал в который раз за вечер рукоплещет стоя!..
Таким был "Оскар-2010". Теперь предстоит посмотреть то, что ещё не было оценено (а таких фильмов много), и сравнить свои впечатления с мнением академикам. И начну, пожалуй, с... "Повелителя бури" :)
вторник, 9 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий