воскресенье, 22 марта 2009 г.

Сватья.

И в данном случае у меня языковые противоречия.

В русском языке есть слово для человека о котором я хочу рассказать. Сватья.-ж. (разг.). Мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

(Толковый словарь Ожегова)

А в немецком слова для определения родителей противоположной стороны нет.

По-русски мы ,благодаря специальному слову,как бы родственники.

По-немецки мы просто совсем чужие друг другу люди.Ну и спят наши дети вместе,ведут общее хозяйство,а мы родители одной и другой стороны и ничего больше.

У меня четыре сватьи.

Две бывшие и две-настоящие.

Все четыре умные,образованные,симпатичные женщины.Трое из них имеют высшее педагогическое образование.

Дружу я с двумя.С одной из бывших и с той,о которой пойдёт речь.

Я бы дружила со всеми.Среди них нет отталкивающих и неприятных мне персон.

Отношения с мамой моего первого зятя прекратились в один миг и больше не востановились.Миг этот был восемь лет назад.Подробности опускаю.

Отношения с мамой моей новой невестки прекратились тоже в один миг.И я знаю даже день и время.Это тот же день,как прекратились наши отношения с невесткой.Солидарность,так сказать.Нахожу это такой глупостью,такой несправедливостью,но поделать ничего не могу.Оно так есть.Пока так и будет.

София.

Сватья.

Вообще она и не София вовсе,а Любовь.55 лет её звали Любой и уже 10 лет зовут Софией.Я узнала её Софией и она для меня такой и остаётся.И я всегда немножко удивляюсь,когда слышу её другое имя.А Любой её зовут все,кто знал её раньше.

Как же она себя чувствует,так раздваиваясь?И кем она себя чувствует,Любой или Софией?

Об этом я её когда-нибудь спрошу.

Меня она заинтересовала ещё заочно.Когда её сын рассказывал,что она заплакала,когда читала стихи моей дочери.

Потом,когда мы уже познакомились,я не уставала удивляться её отношению к моим внукам.Я не вижу до сих пор различия в отношении её к своим и моим внукам.Почему я это вижу? Потому что я к её внуку никак не отношусь.Да,у зятя тоже есть сын,да он каждые две недели проводит субботу и воскресенье с семьёй моей дочери,он тоже часть семьи,у него своя кровать,своё место в комнате Курта и Саша всем сестра.Но у меня нет никаких чувств к Артуру.Честно,я стараюсь,но чего нет,того нет.И мне немного неловко перед Софией.Думаю,что она и не замечает этого.Но я ей очень благодарна,что мои внуки считают её такой же бабушкой,как и меня.

Это мы с Софией и с произведением наших детей,которое сделало нас родственниками.

Так вот,София,подалась в писатели.

Уже несколько лет.

Началось это бессонной ночью,но вынашивалось долго.

И когда по телефону она прочитала мне свой первый рассказ,я глотала и глотала комки в горле.

Мне очень понравилось.

Сейчас у неё уже много рассказов.Пишет она про себя,если и называет себя другим именем,про своих друзей,про свои путешествия.Про многое.

И её печатают у нас в русско-язычной газете.И она пока внештатный корреспондент,но я уверена,будет и штатным.

Это один из её рассказов.

Белый, Чёрный, Длинный

Судьба злодейка - жизнь индейка! Почему индейка? А может быть наоборот? Как бы то ни было, но судьба свела трёх мальчишек на одной улице. На прибрежной улице провинциального городка, о котором Ф. М. Достоевский сказал, что если есть край земли, так это Семипроклятинск. Мальчишки ещё не знали Достоевского и весело гоняли футбол на пустыре, крутили сальто на песчаном берегу Иртыша и наперегонки переплывали реку, не заботясь о круговоротах, быстром течении и что потом будут пешком долго возвращаться, так как течение сносило немилосердно.

Как и все, мальчишки имели свои увлечения и тайны. Главная тайна была у всех на троих одна: все трое взяли себе новые имена и поклялись, что потом, когда вырастут и женятся, то сыновей назовут этими присвоенными именами. Увлечение тоже было одно на троих - радиотехника. Сначала собирали детекторные приёмники, потом провели телефонную связь между своими домами. Ну а когда появились транзисторы, ночи напролёт чертили схемы, паяли, мечтали.

Жили мальчишки в районе городка, который называли " Берлин". Это район самостроя, где селились реабелитированные немцы, выселенные в начале войны с Поволжья, Украины, Кавказа. Войну все пережили в разных деревнях. Белый, ну совершенно белые волосы, ресницы, брови, жил в алтайской деревне, которую потом прославил артист а затем губернатор края,Михаил Евдокимов. Чёрный, естесственно имел чёрно-чёрый цвет волос и был смуглым, тоже жил в алтайской деревне под Бийском. А вот Длинный, ну конечно же он был длинн и худ, жил в казахской деревушке, где жили в основном украинцы, ещё в тридцатые годы раскулаченные и сосланные туда, и чеченцы, тоже переселённые во время войны.

Теперь, слушая разноязычную речь из своих приёмников, мальчишки мечтали о путешествиях в разные страны. Кто не мечтал? Но в один день они сразу повзрослели. Пришла беда. Их родной, такой ласковый, любимый Иртыш разбушевался. И весь "Берлин", все глинобитные домики оказались в воде. Почему-то спустили воду из водохранилища. Летом, когда во всех огородах зрел урожай овощей, подрастала главная кормилица картошка! Всё оказалось в воде. А глинянные дома, как намокшее печенье, стали раскисать и растекаться. Кто как мог спасали свои дома, хотя домами их назвать было нельзя - хибары, свой родной кров. Боролись за каждую стену. Когда сошла вода, более удручающей картины невозможно было представить. Это же не война, ни бомбы рвались, не стихия - ни ураган, ни сель. Необъяснимая причина- человеческий фактор - тысячи людей остались без жилья и урожая. Расселили кого куда, по школам, общежитиям. Но надо восстанавливать жильё. Опять собрались у своих развалин и начали лепить, кто что мог. Вот и стали наши мальчишки мужчинами.

Надо строить дома. У кого совсем всё развалилось, дали страховку побольше, а кто хоть стену отстоял , получили страховую выплату поменьше. Чиновничий фактор! У Чёрного семья большая: мать, отец, ещё два брата, отстояли они две стены и получили соответственно мизер. Смогли опять только мазанку на две комнаты с плоской крышей восстановить. У Белого и семья большая и избушка развалилась вся. Они домик поставили под шиферной крышей, а отец столяр ещё и разукрасил его резными наличниками.

У Длинного тоже семья большая, но он один мужчина: мать больная, да тётка её старая с дочерью. Но мать верущая и им помогла община. Подняли домик не большой, но аккуратненький, со ставенками, углы вывели узорные - загляденье.

Так постепенно, трудно поднимался весь " Берлин". Уже строили основательно, с немецкой аккуратностью и традициями, которые были в Поволжье, на Кавказе или в Украине. Дворики зазеленели, появились цветы, конечно, улица около двора летом выметена и полита, зимой снег расчищен. В общем всё, как у порядочных немцев.

Герои наши уже и жениться подумывают, от девчат нет отбоя. Но надо учиться. Транзисторы-то не зря собирали, много знали о мире, без образования - никуда . Но жизнь распорядилась иначе. Пришли повестки из военкомата. Надо служить. Белый попал на Кушку, Длинного служба забросила в Сибирь, а Чёрного что-то забраковали, не пришлось ему служить. Он пошёл учиться в автодорожный техникум, да так и остался там впоследствии преподавать. Очень хорошо шла у него учёба, автомобиль знал досконально, а особенно электрическую часть. Помогло юношеское увлечение.

Длинный по болезни не дослужил год, вернулся, а тут мать больная, надо идти работать. Пошёл ещё и в вечернюю школу. Белый оттрубил три года, вернулся бравым солдатом. Ещё смог в Армии аттестат о среднем образовании получить. Пошёл сразу в институт, льготы полагались отслужившим. Опять друзья вместе. Восстановили телефонную связь, трещат по вечерам транзисторы, а жаркими летними днями изредко бывают на Иртыше. Всё так же крутят сальто, ходят на руках, переплывают Иртыш наперегонки. Но всё чаще в их компании появляются девчонки. Уже и правда жениться пора.

Решили в семье Чёрного, что надо дом подстраивать, ведь трое женихов выросло. Всей улицей помогали. К зиме надеялись справить новоселье и женить старшего. Обогнал Длинный, первым привёл летом жену в свой дом. Отхватил: спортсменка, комсомолка, в институте учится, и "просто красавица". А мать его плачет - маленькая, худенькая, ручки крохотные, что же она ими делать сможет. Да ещё и русская. Скандал, родственники отказались родниться, на свадьбу не пришли.Сама же приняла невестку приветливо и полюбила всей душой. У Чёрного свадьба тоже намечается. Отпраздновали в немецкое Рождест

во, уже в новом просторном доме.. Весной родилась у Длинного дочь, а затем у Чёрного сын. Выполнил он клятву, назвал сына Валерой.

Белый всё ходит в холостяках. Но нашлась и на него управа, пришла дивчина в гости, да и осталась жить. Родители сетуют - русская. Средний брат у Чёрного женился. Трагедия в семье - невестка русская. Но все живут дружно, уже и родственники стали в гости ходить. Праздники все вместе. Родился вскоре у Длинного сын и назвали его Эдиком - клятва дороже всего. Когда у Белого после дочери родился сын и он его назвал Андреем, никто его не упрекнул, что он не сдержал клятву. Уже всем было всё равно - повзрослели. Но судьба не успокоилась и сотворила ещё один финт. Переселились Чёрный и Длинный с семьями в Германию. Теперь зовут одного Эвальдом, а другого Адольфом.

А как же Белый? Белый живёт в своём доме с резными наличниками и все зовут его Валерий Александрович. Вот такая она жизнь-индейка!

Штуттгарт. Декабрь . 2008. Л.Эйзель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий