...сегодня открыла "Компромисс"...у Довлатова компромиссов 12, глупо отрицать символизм этого числа...можно вспомнить учеников того самого из святейших, можно подсчитать количество месяцев в году, знаков зодиака и прочее-прочее...*компромиссы* Довлатова сражают - если воТка, то "чудом купленная", если краска для волос, то исключительно "прислала Одри Хепберн"...есть вещи, в которых он всё-таки категоричен: "алкоголизм - излечим, пьянство - нет"...потом сам Довлатов как-то заметит: "Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать." в этом месте не засмеётся разве только дегенерат или боксер!!! И совершенно ироничное представление об одинокой женщине...далее...
***
Подошел Жбанков со вспышкой, молча сфотографировал Аллу и удалился.
- Какие планы? - спросил я.
- Позвоним Верке.
Вера Хлопина работала в машинописном бюро, хотя легко могла стать корректором и даже выпускающим. Нервная, грамотная и толковая, она вредила себе истерической, дерзкой прямотой. У нее охотно собиралось газетное руководство. Холостяцкая обстановка, две комнаты, Верины подружки, музыка... Выпив буквально две рюмки, Хлопина, становилась опасной. Если ей что-то не нравилось, она не подбирала выражений. Помню, она кричала заместителю редактора молодежной газеты Вейсблату:
- Нет, вы только послушайте! Он же темный, как Армстронг! Его в гараж механиком не примут!
И женщинам от нее доставалось. За все - за умение сублимировать грешки, за импортные наряды, за богатых и вялых мужей.
Нам троим Вера симпатизировала. И правильно. Мы не были карьеристами, не покупали автомашин, не важничали. И мы любили Веру. Хотя отношения с ней у всех троих были чисто приятельские. Вечно раскрасневшаяся, полная, чуточку нелепая, она была предельно целомудренна.
Хлопина не то чтобы любила выпить. Просто ей нравилось организовывать дружеские встречи, суетиться, бегать за рислингом, готовить закуску. Нам она говорила:
- Сейчас позвоню Людке из галантерейного отдела. Это фантастика! Осиная талия! Глазищи зеленые, вот такие!..
Людке кричала по телефону:
- Все бросай, лови мотор и к нам! Жду! Что? Писатели, журналисты, водки навалом, торт...
В результате приезжала Людка, высокая, стройная, действительно - глазищи... с мужем, капитаном УВД...
Все это делалось абсолютно бескорыстно. Просто Вера была одинока.
Jennifer Garant "Baigneur de Soleil"
***
и еще чуть-чуть светлой и печальной иронии...
- А как у нас все было - это чистый театр. Я на домехе работал, жил один. Ну, познакомился с бабой, тож одинокая. Чтобы уродливая, не скажу - задумчивая. Стала она заходить, типа выстирать, погладить... Сошлись мы в Пасху... Вру, на Покрова... А то после работы - вакуум. Сколько можно нажираться?.. Жили с год примерно... А что она забеременела, я не понимаю... Лежит, бывало, как треска.
Я говорю: "Ты, часом, не уснула?"
- "Нет, - говорит, - все слышу ".
- "Не много же, - говорю, - в тебе тепла".
А она: "Вроде бы свет на кухне горит..."
- "С чего ты взяла?"
- "А счетчик-то вон как работает..."
- "Тебе бы, - говорю, - у него поучиться..."
Так и жили год...
Сергей Довлатов "Компромисс". - Нью-Йорк: «Серебряный век», 1981
четверг, 5 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий