среда, 4 февраля 2009 г.

Это кино о том, какая бывает любовь - неразделенная, трагическая, другая, такая ...

Украинская картина, снятая британским режиссером Робертом Кромби.

История о любовном треугольнике между парой американских молодоженов, которые приехали на греческий остров Лесбос в медовый месяц, и дочерью русского археолога.

На мой взгляд, получился красивый образный фильм! На фоне нетронутой природы (снимали картину в Крыму, что особенно притягивало к экрану, потому что эти места я знаю на ощупь), прозрачной морской воды, крутых скал, затонувших кораблей, старинных улочек и развалин древних городов, окутанных красивыми легендами и мифами, происходит трагичная история любви.

Достаточно яркие персонажи, музыка, стихи. Мне кажется, что фильм "Сафо" не принадлежит к тем, которые смотришь и забываешь. Это кино о том, какая бывает любовь - неразделенная, трагическая, другая, такая, что на всю жизнь, такая, что до смерти...Любовь, в которой третий лишний...

Понравилась операторская работа. Каждый кадр - новое полотно, которое хочется вырезать с экрана и повесить на стену.

Картина "Сафо" получилась яркой и необычной, но мне кажется, что она не для массовой аудитории. Ее имеет смысл посмотреть тем, кто ценит в кинематографе красоту изображения и без предубеждения относится к нетрадиционной любви, хотя в целом фильм не о ней.

Р

Р. Брессон. Деньги. 1983. Кино Брессона построено на запретах, можно было бы сформулировать их в духе манифеста Догмы, но в отличие от догматиков, непрерывно "грешащих" против своих заповедей, Брессон никогда не преступает эти запреты. В фильмах Брессона практически исключены аффекты, эмоции, в кадре "модели" никогда не смеются, не плачут, не размахивают руками. Когда пытаешься представить себе героев его фильмов, в памяти встает нейтральный образ, чем-то похожий на фотографию на паспорт, только размытую. Абсолютно запрещены насилие и секс. Даже пощечина изображается в виде покачнувшейся чашки. Убийство старухи - взмах топора - подает лампа, а на стене остаются пятна крови в кругу света, оставшегося от разбившейся уже лампы. Зато малейшие события, происходящие в кадре, приобретают особый смысл. Брессон как бы нащупывает некий эмоциональный и смысловой ноль и уже от него отсчитывает смысл событий, что придает им огромное напряжение. Упавшая и разбившаяся рюмка становится катастрофой (или ее предвестником). Пятна крови на штанах в нейтральной обстановке и толчее дешевой забегаловки буквально кричат, в то время как хозяин штанов делает нейтральным констатирующим голосом признание. Смерть ребенка и уход жены представляются в виде сухих коротких писем во время досмотра корреспонденции. Кино Брессона представляется пронизанным пустами телом. Магию кино принято усматривать в механической смене кадров и невидимых пустот, зомбирующих зрителя; Брессон использует двойную магию. Практически все события проваливаются в смысловые и сюжетные пустоты. Это требует от зрителя очень сильного напряжения внимания, рассеянный зритель может и не понять, что произошло, скажем, двойное убийство. Может просто не увидеть, потому что это и не показано. Возможно, это отрицание магии мерцания кадра, анти-кино, пробуждение зрителя из гипнотического состояния. Кино Брессона нетотально (не-кино). Такие же провалы и в кинематографической судьбе Брессона, за 93 года жизни снявшего 15 фильмов. Отсутствие активного героя, непрерывно что-то делающего или хотя бы говорящего, создающего иллюзию того, что он является агентом событий, позволяет выявлять совсем другие силы, безличные и анонимные, которые, собственно, и заставляют героев Брессона пребывать в молчании и бездействии. Действия принадлежат исключительно этим силам, "вероятно, дьяволу». В "Деньгах" таким героем и агентом, можно сказать "суперменом" становится фальшивый купон, и все приключения приключаются именно с ним. Даже церковь становится местом скопления людей, через которых наиболее активно протекают деньги, записки, предметы.

Пост_январское

Вот и январь пролетел, незаметно. Сессия сдана, но, конечно, такой бури эмоций, как на первом курсе, это событие уже не вызывает. Хотя, конечно, приятно, что ничего на тебе не висит)

Всё, что планировала сделать за январь - сделала) Перестроила свой режим до такой степени, что теперь автоматом просыпаюсь в 10 выспавшейся! А спать ложиться теперь - ну никак не позже часа, даже лучше часиков в 12. Всё это благодаря стажировке, на которую я попала, хотя даже и не особо рассчитывала) Точнее даже не стажировка, пока полторы недели было обучение, вчера оно кончилось, и в пятницу по итогам тестов-собеседований и обучения в целом скажут, кого взяли стажироваться, кого нет. В любом случае я получила огромный опыт и безумно этому рада, потому что "работать" мне очень понравилось. Так что если не туда, то куда-нибудь в другое место - обязательно!

Что еще успела за январь.. Выбраться на каток, в кино, просидеть n-ное количество часов в Рамсторе с друзьями, поменять стиль (!!!) на деловой (хотя от джинсов с кроссовками я не откажусь)), открыть для себя Набокова, разочароваться (или все-таки нет?) в некоторых людях и начать еще больше ценить других.

Планы на февраль: дождаться результатов обучения, начать учиться в МГУ (надеюсь, буду появляться там чаще, чем в прошлом семестре), упорядочить мысли (которые из-за некоторых вещей опять стали уползать куда-то не в ту сторону), посмотреть "Герцогиню" и "Загадочную историю Бенджамина Баттона", влюбиться (хм, нет, еще рано)) ну и что-нибудь еще:) Всем тепла на душе в эти холодные деньки)

Несчастная любовь - рецепт для исцеления.

 Благодаря кино и книгам многие из нас с детства усвоили стереотип: любовь измеряется страданиями. А нет страданий - нет и любви. Но так ли это на самом деле? Может, вовсе не обязательно так уж сильно мучиться?

Наверное, с каждой из нас хоть раз в жизни случалась такая напасть, как любовь до умопомрачения. Когда мир сосредоточивается на одном человеке, он становится главной темой всех наших разговоров, мы постоянно прокручиваем воспоминания о проведенных вместе минутах - как посмотрел, что сказал, на что намекнул. Его недостатки мы игнорируем, а достоинства превозносим до небес. Если же с достоинствами у любимого не густо, мы и сами готовы их придумать. Я к нему поднимусь в небо, я за ним упаду в пропасть.И вот уже каждый шаг, каждый вздох, каждое слово подчинены обуявшей нас страсти. Мы не в силах противостоять накрывающей нас волне чувств и вскоре просто перестаем себя контролировать, позволяя стихии управлять нами. Женщина в таком состоянии - сама себе не хозяйка. Она ставит все свое существование в ЗАВИСИМОСТЬ от другого человека, от мужчины. Главное - чтобы он был рядом, а без него и жизнь не мила.

Надо сказать, не каждый мужчина стремится быть осчастливленным такой "любовью". Большинство из них попросту пугаются накала страстей и пытаются спастись бегством. Но не тут-то было.

Понимая, что близится разрыв, впавшая в болезненную зависимость женщина начинает борьбу за свою любовь и переходит в наступление. Начинается самая ужасная и изматывающая фаза изнурительного для обоих партнеров любовного марафона - время бесконечного выяснения отношений, взаимных упреков и обвинений, приступов ревности, угроз и слез.

Чувство или болезнь?

Такая любовь-зависимость имеет все симптомы душевного заболевания. Тут вам и навязчивые, повторяющиеся мысли, и бесконечно возникающие образы, избавиться от которых нет никакой возможности, и тревога, и беспокойство. В довершение "букета" -учащенное сердцебиение, отсутствие аппетита, хроническая бессонница. Такой вот получается анамнез.

Как и любая болезнь, любовный недуг женщину не украшает. Жизнь "на пике страстей", хронический стресс изматывают организм. Но хуже всего то, что они опустошают душу.

Раба любви - кто она?

Нет ничего удивительного, когда таким образом выражают свои чувства совсем юные девушки, для которых сильная первая любовь может оказаться неподъемной ношей. Другое дело - женщины взрослые, раз за разом наступающие на одни и те же грабли. Почему так происходит?

Помните песенку из детского мультфильма про спасателей - Чипа и Дейла? Там есть такие слова: "Они всегда спешат туда, где ждет беда!" Туда же торопятся и наши героини, склонные к любовной зависимости. Из всего многообразия вариантов они упорно выбирают как раз тех партнеров, от которых ничего хорошего ждать не приходится.

Как правило, это мужчины, не способные ответить взаимностью, эмоционально холодные, эгоистичные.У каждого из них - свои незалеченные раны и "скелеты в шкафу". Ожидать от эмоционального инвалида любви, заботы и хорошего отношения - зря терять время. Здесь нужен мужчина поздоровее. Но вся беда в том, что здоровых и достойных наша "раба любви" в упор не замечает. Для нее чем хуже - тем лучше.

Корни такой изощренной избирательности, конечно же, лежат в детстве. Сегодняшняя, так отчаянно ищущая любви женщина - не кто иная, как вчерашняя недолюбленная родителями маленькая девочка. Так и не сумев, в свое время, добиться родительского расположения, она раз за разом подыскивает себе партнеров, напоминающих ей отстраненную маму или эмоционально холодного папу, пытаясь заслужить, наконец, любовь. "Я хорошая!", "Меня есть за что любить!" - снова и снова пытается она доказать себе, Ему и всему миру.

Тянем-потянем, вытянуть. сможем. Если захотим

Как и от любой зависимости - наркотической, алкогольной или никотиновой - от привычки "вляпываться" в болезненные отношения избавиться нелегко. Но возможно. Главное - не забывать, чьих рук это дело - спасение утопающих.

Не спешите, потерпев очередное поражение на любовном фронте, вышибать клин клином и заводить новый роман. Слишком велик риск опять "сломать себе шею". Не до романов нам сейчас, надо сначала с собой разобраться.

"Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя, если он способен любить только других, он не может любить вообще", - сказал классик психотерапии Эрих Фромм. "Причина несчастной любви к другому - несчастная любовь к самому себе", - это уже Владимир Леви.

Не любим мы себя, не принимаем, недооцениваем. Стоит ли тогда удивляться, что нас не любят и не ценят другие? Ведь мы - это ТО, что мы о себе думаем. Поэтому не надо скупиться на добрые слова в свой адрес. Вот, например, парочка незамысловатых вариантов: "Я принимаю себя такой, какая я есть". И вообще: " Я - умница и красавица!" Несколько минут в день говорим это себе перед зеркалом, и скоро о том, какие мы с вами умницы и красавицы, узнают все.

Принимать себя, конечно, надо любой, но это не значит, что стоит отказываться от самосовершенствования. Почему бы не исправить в себе то, что не нравится, и при этом, вполне подлежит корректировке? Например, сбросить пару-тройку килограммов -посильная задача. А может, попробовать поэкспериментировать с цветом волос? Или сменить стиль одежды? В новую жизнь - с новым, улучшенным имиджем!

Немного здорового эгоизма в нашей ситуации тоже не помешает. Хватит уже угождать другим, пришла пора задать себе вопрос: "Что хорошо и что плохо для меня?" И в соответствии с этим строить свою дальнейшую жизнь. Не забывать баловать себя в мелочах, не скупиться на подарки себе - любимой. Ведь мы, как говорится в рекламе, этого достойны!

И снова о любви

Как бы странно для нас это ни звучало, но настоящая Любовь - всегда РАДОСТЬ. Это не рабская зависимость, а СВОБОДА быть самой собой. Это - возможность отдавать и получать одновременно. Это - общие интересы, доверие, взаимное уважение и преданность в отношениях между людьми.

Если нам выпадает счастье любить и быть любимыми одновременно, мы наполняемся кислородом любви, хорошеем и молодеем. Настоящая любовь - это душевное равновесие, стабильность и защищенность. А любовные страдания оставим, пожалуй, литературным героям.

мечта

а должна же быть красивая и вполне выполнимая мечта? должна. вот и у меня будет. когда-нибудь мы семьей поедем в круиз вокруг южной америки с заходом в антарктиду. на большом круизном лайнере. чудесный рассказчик sergeydolya меня вконец очаровал своими зарисовками. и сегодня, после описания жизни на лайнере, я решила, что обязательно поедем. когда-нибудь. там все, как я люблю - кино, танцы, лекции, экскурсии. ну и, конечно, города, страны, континенты, красоты, пингвины.

начало круиза - тут. в конце поста ссылки на следующие описания круиза.

по нынешнему курсу все хором стоит около миллиона рублей - 25 тысяч долларов.