суббота, 2 мая 2009 г.

Feria de Abril. Sevilla


Севийский ежевесенний фестивал`, посвященный фламеко. воланы, болеро, мантильи, кастаньты, гигантские цветы и разномастный горох. это, конечно, вычурная цыгащина, но не лишенная притягательности. туфли Loewe ,на коие я и ранее с похотью заглядывалась, окончательно покорили меня на этом балагане, и теперь я экипирована и готова к андалузским передрягам.
среди прочего отмечу украшения. не для утонченно-скромных)
Loewe, Hoss Intropia
Loewe, Bimba & Lola 
Victorio & Lucchino, Adolfo Dominguez
Salvador Sapena, Menbur
El Caballo, Nice Things Paloma S.
Nice Things PS, Elio Berhanye
Carrera y Carrera
OLEEE!!!

О Flёur..

Минимум копипаста и максимум уверенности в себе)

 

Cardiowave - стиль, который рождался буквально на наших глазах. Дословно с английского, слово "cardiowave" переводится как "сердечная волна", но сами музыканты предпочитают другой перевод, который кажется им более удачным - "волна, идущая от сердца". Родоначальниками этого стиля и в России, и за рубежом по праву считается украинский русскоязычный музыкальный коллектив из Одессы, под наазванием Flёur. Невозможно описать сам стиль, если не опираться на творчество этой группы. Ценители и знатоки современной музыки до сих пор не могут прийти к единому мнению о направлении в котором работает Flёur. Как только его не называют: кто-то считает, что это этереал, другие относят их стиль к дартвэйву, третьи говорят, что это дрим-поп. Находятся даже те, кто причисляют данное направление к готике. Пожалуй, самое точное определение для стиля и направления творчества группы Flёur - неоклассика, и это совершенно не противоречит определению, которое дают своему стилю сами музыканты: "волна, идущая от сердца", выраженная с помощью традиционного набора инструментов, характерного именно для классической музыки (фортепьяно, гитара, скрипка, контробас, виолончель и флейта) вполне достойна определения "классика". А частичку "нео-" вполне оправдывают суперсовременные электронные гитара и синтезатор. Кроме того, во многих композициях присутствуют барабаны, которые, для поклоников рока и популярной молодежной музыки, звучат абсолютно непривычным образом. Ударные в этом стиле используются, скорее не для создания ритмического рисунка, а для подчеркивания тревожности или эксприссивности определенного места в песне. Но главное место в инструментовке композиций в стиле cardiowave принадлежит, конечно, группе струнных. Среди особо продвинутых поклонников этого стиля, любителей классики, даже существует мнение о том, что кое-какие вступление к песням Flёur, чем-то похожи на квартеты Гайдна. Создатели группы питают особую любовь к виолончели, которая иногда вторит голосу солистки, но чаще будто бы продолжает поэтический текст, дополняя и обогощая его. Скрипка в песнях звучит редко, но это нисколько не умаляет её роли. Функция контрабаса здесь больше похожа на джазовую, чем на классическую. Почти во всех композициях он отвечает за ритм. И надо признать, что именно исполькование контрабаса в таком контексте придает самому стилю особенную теплоту и проникновенность. Флейта, если опираться на мнение уже упомянутых знатоков классики напоминает о баховских кантатах. В песнях часто контрапунктом к мелодии, исполняемой голосом, звучит мелодия флейты. В половине песен гитарное сопровождение воспринимается как основа, на фоне которй разворачивается все музыкальное действо. Здесь речь идет об акустической гитаре. Электрическая гитара в произведениях стиля cardiowave используется крайне редко. В другой части комозиций главенствующая роль принадлежит фортепьяно. Сочетание классической строгости звучания живого фортепьяно с остальными инструментальными наполнителями создает поистине взрывной эффект. Вокал в творчестве группы можно разделить на две принципиально разных категории. И первая представляет собой сочетание бардовского стиля исполнения с искусством мелодекламации, когда недостатки вокальной подготовки компенсируются неподдельной искренностью в выражении чувств. А вторая категория - это настоящий сильный вокал, который позволяет вырисовывать все нюансы музыки с помощью голоса.
Можно долго спорить, о том, что для стиля cardiowave первично, а что вторично: музыка и стихи. Споры здесь неуместнны, поскольку это направление предполагает очень органичное сочетание, взаимодополнение музыки и поэзии. Стиль, в котором написанны тексты к песням группы Flёur, трудноопределим. Любой из текстов сделал бы честь мэтрам современной поэзии. И здесь мы обратимся к вольному переводу названия стиля - "волна, идущая от сердца". Это и является изюминкой поэзии Flёur.
История создания группы.
Группа была образована в феврале 2000 года Ольгой Пулатовой (фортепиано, вокал, автор песен) и Еленой Войнаровской (гитара, вокал, автор песен). В марте к группе присоединилась флейтистка Юлия Земляная. Согласно автобиографической повести Ольги Пулатовой "Конвергенция", именно Юлией Земляной было придумано название Flлur. Ольга пишет:
"Мне сразу представилась потрескавшаяся деревянная шкатулка, в которой скрыта какая-то тайна, запах времени."
Флёр это тонкая прозрачная ткань, покров таинственности, лёгкий ветер и, если переводить с французского, цветок или лучшая часть.
Первое выступление состоялось 17 марта в рамках программы "Атмосфера" в Одесском доме актёра в перечисленном выше составе. Далее в 2000 и 2001 годах к коллективу присоединились Екатерина Сербина (виолончель), Алексей Ткачевский (ударные), Виталий Дидык (контрабас), Алексей Довгалёв (клавишные).
Первый альбом был издан группой в 2002 году на французском лейбле Prikosnovenie и назывался "Soft Touch" (на английский язык было переведено только название диска, тексты всех песен на альбоме написаны на русском языке). Месяцем позже вышло украинское издание альбома, называвшееся уже так, как было задумано авторами, то есть "Прикосновение".
В настоящий момент издано 5 официальных альбомов Flёur: "Прикосновение" (2002), "Волшебство" (2003), "Сияние" (2004), "Все вышло из-под контроля" (2006), "Эйфория" (2008). Композиции на всех официальных альбомах, кроме "Всё вышло из-под контроля" расположены в соответствии с чётким принципом: чётные композиции пишет и исполняет пианистка Ольга Пулатова, нечётные - гитаристка Елена Войнаровская. На предпоследнем альбоме нечётные композиции исполняются Ольгой Пулатовой, чётные - Еленой Войнаровской. В апреле-мае 2006 года группа совершила свой первый большой тур по Украине и России (Киев, Москва, Санкт-Петербург, Донецк, Харьков, Одесса) в поддержку вышедшего альбома. Композиция "Шелкопряд" с альбома "Всё вышло из-под контроля" попала в хит-парад "Нашего радио" Чартова Дюжина и дошла до первого места. На первой церемонии вручения музыкальной премии "Чартова Дюжина" Flлur получили приз за "Взлом чарта" как лучшая новая группа 2007 года.
Многие участники группы задействованы в других музыкальных проектах. Ольга Пулатова являлась вокалисткой в проектах "Аэроплан" и "Оля и Монстр" (групп уже не существует), а также тесно сотрудничала с проектом "Dust Heaven", в котором до 2005 исполняла роль автора текстов, музыки, и была исполнительницей песен. Елена Войнаровская, Алексей Ткачевский, Екатерина Котельникова и Анастасия Кузьмина задействованы в проектах "М.Р.Ф" (Мой розовый фашистик) и англоязычном "Amurekimuri".
Теперь, вкратце, о каждом альбоме группы:
Дебютный альбом - "Прикосновение" ("soft touch";) выпущен на французском лейбле, который, по иронии судьбы, называется Prikosnovenie. Тринадцать эмоциональных песен на 56 минут вырвут вас из окружающего мира и с головой погрузят в глубины легкой грусти, меланхолии и светлой печали. Мягкий, вкрадчивый голос Елены Войнаровской и (или - большинство песен исполняются одной вокалисткой, но иногда они работают вместе) более "жизненный", красивый вокал Ольги Пулатовой, под неторопливый аккомпанемент пианино, нежные переливы флейты и аккуратную перкуссию (а также, местами, виолончель, бас и гитару) с помощью необычайно образной лирики (на русском языке) проведут вас по эмоциональному миру грез и фантазий двух девушек, в котором есть место лишь мягким серым краскам... ФЛЕР, по большому счету, женская группа (из шести участников лишь двое мужчины) и это очень хорошо отражено и чувствуется в музыке и текстах коллектива - все это сплошные эмоции, и если вы эмоциональный и впечатлительный человек, то некоторые песни Флер очень легко могут вызвать у вас настоящие слезы на глазах при их прослушивании (например "Карусель", "Колыбельная Для Солнца" или "Золотые Воды Ганга";) - настолько они образны и печальны.
Естественно, что с технической и профессиональной точки зрения все выполнено также на очень хорошем уровне. Исполнительский профессионализм музыкантов никто не ставит под сомнение, а проведенный во Франции мастеринг позволил сделать звук альбома если и не идеальным, то весьма близким к этому, ибо по сравнению с демо) звук на альбоме приобрел впечатляющую чистоту, прозрачность и стал поистине "воздушным".
В этом же (2002-м) году был полностью записан материал для второго полноформатного диска. Однако странно было бы предположить (по маркетинговым соображениям), что "Prikosnovenie" выпустит и второй альбом коллектива в том же году, поэтому украинцы решили не дожидаться "милости от французов", а сумели найти издающий лейбл в родном отечестве, которому и передали права на выпуск двух альбомов. Таким образом, в 2003 году свет увидели сразу два издания FLEUR от местного лейбла "LAVINA MUSIC": дебютный диск "Прикосновение" и второй полноформатник "Волшебство".
Отчасти музыканты группы правы, ибо некое волшебство в музыке коллектива действительно есть, и тонко чувствующие натуры его обязательно воспримут в полном объеме, тогда как более "толстокожим" персонажам перепадет лишь малая его часть. Новый диск, как и дебют, открывается небольшим инструментальным "интро", после которого мы попадаем в "Пустоту" - воздушную и светлую песню. Несмотря на небольшие пертурбации с составом все "ключевые" люди остались на своих местах, а значит стиль и настрой музыки не поменялись, лишь мастерство и опыт музыкантов выросли, в результате чего звук на диске стал намного "сочнее", а сама запись - профессиональнее. Вся музыка и тексты, как и раньше, принадлежат перу Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской, голоса которых столь же трепетно передают различные эмоции в песнях собственного сочинения. Иногда в пространстве одной композиции обе девушки поют одновременно, но это редкий случай на альбоме, большинство песен из которого исполняются поочередно Ольгой и Еленой. Как и прежде, на диске есть и романтические баллады ("Почти Реально";), и очень грустные песни с минималистичным музыкальным сопровождением (фортепиано, скрипка и перкуссия - "Когда Ты Грустишь";), а тексты варьируются от очень странных и мрачных ("Формалин";) до образно-позитивных ("Горизонт";). Ольга Пулатова в своем творчестве явно склоняется к мрачно-депрессивным темам, и на этом диске, как и на его предшественнике, снова присутствует откровенно суицидальная (как по настроению, так и по тексту) композиция "Я Сделаю Это" ее авторства. Елена Войнаровская же, напротив, представляет собой светло-романтическую сторону коллектива, местами пусть и грустную, но в общем и целом позитивную. В середине диска стоит песня "Печальный Клоун" авторства Елены, представляющая собой новый, энергичный и даже в чем-то немного "заводной", пусть и с "грустинкой" в конце, трек, в то время как на первом альбоме композиция "Печальный Клоун" принадлежала перу Ольги и была полна безысходной тоски и печали. Первая треть диска довольно светла по своему настрою, но постепенно музыканты увеличивают "дозу" безысходности - и к концу альбома слушателя заволакивает мертвенно-бледный саван грусти, тоски и мрака, и хотя диск закрывается позитивным "номером", общий настрой "Волшебства" далек от позитива. Это явно не "белая магия", но и "черной" назвать ее сложновато - скорее, альбом отражает некое переходное состояние от светлых жизненных сил к темному царству смерти и забвения. Очевидно, что материал нового альбома оказался более зрелым, а сам диск получился ровным, без резких стилистических переходов и ярко выделяющихся "суперхитов". Слушать его - одно удовольствие, это действительно "женская музыка", исключительно чувственная и образная, рассчитанная на столь же чувствительные и романтические натуры.
Талантливая одесская группа FLEUR завершила свою фантастическую трилогию в 2004-м году выпуском альбома "Сияние" на локальном украинском лейбле, в то время как европейцы смогли услышать окончание волшебной трилогии лишь в июне 2005-го благодаря французскому etherial-лейблу Prikosnovenie.
Этот диск у музыкантов получился самым спокойным и меланхоличным из всей трилогии, с огромным количеством медленных, лиричных вещей, в то время как на первых двух альбомах их объем был не столь грандиозным. Голоса Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской все такие же волшебные и чувственные, проникновенно поющие под аккомпанемент флейты, скрипки, контрабаса и перкуссии (помимо прочих инструментов, разумеется), но вот лирика стала заметно более абстрактной, и в чем-то более позитивной, так как из нее полностью исчезла тема суицида. Несмотря на явное доминирование медленных и среднетемповых композиций, на диске есть и относительно быстрые, легкие и воздушные песни, уносящие слушателя в сладкий мир девичьих грез и фантазий, ведь музыка FLEUR - исключительно "женская", ранимая и чувственная, и полностью понять ее смогут только такие личности - глубоко чувствующие, чуточку ранимые и бесконечно романтичные. По сравнению с другими двумя дисками коллектива, "Сияние", на мой взгляд, является не то чтобы самым слабым из них, но скорее самым абстрактным и меланхоличным, самым спокойным диском, и это вовсе не плохо.
Очередной альбом одесского коллектива "Всё вышло из-под контроля" вышел неожиданно. В первую очередь, в глаза бросается новая строгая цветовая гамма digipak'а - гармония двух противоположностей, черного и белого. И это лишь первый сигнал о том, что произошли некие изменения. Так что теперь вряд ли кому-то в голову может прийти мысль назвать нынешний стиль очередным "neoclassical", при том, что корни музыкальных творений этого неординарного коллектива лежат вовсе не в области авангардных изысканий или, например, минимализма и работ композиторов-академистов, их скорее следует искать в ретро-декадансе КОЛИБРИ, в неоромантизме Ирины Богушевской, в психоделическо-фолковой грусти акустических альбомов Ольги Арефьевой и урбанистической тоске Земфиры, если вести речь о ранних работах, так и оставшихся в виде демо-записей. Возможно, что некоторым отечественным слушателям эта составляющая может не нравиться (западным же, не знакомым с нашими музыкальными реалиями, приходится подыскивать более привычные для себя аналоги), но тем ценнее и лучше становятся FLEUR.
Впечатления от нового диска двоякие: с одной стороны, движение вперед и новизна звучания не могут не радовать, но с другой понимаешь, что за основу взяты проверенные временем хиты, из-за чего просто преследует на протяжении всего альбома ощущение некоего дежавю, словно в уже знакомый узор вплели новые блестящие нити, но он не изменился, а наоборот, временами повторяется и следует по уже знакомому пути.
Было бы несправедливо обойти вниманием тот факт, что на альбоме место нашлось и живым ударным, отчего некоторые треки слушаются как более электронная версия THE GATHERING периода "Souvenirs", например, "Рай На Полчаса" (Radio Edit) и "Искупление" (Radio Edit). Самыми хитовыми треками здесь стали "Шелкопряд", исполненный Ольгой Пулатовой с такой искренней нежностью и грустью, что невольно начинаешь сопереживать "маленьким червячкам" о которых она поет; очень мрачный "Пепел", посвященный памяти Владимира Короткова, в котором были использованы фрагменты из спектакля "Крик" с его участием и песни JOY DIVISION "Heart And Soul" - слова "Всё на месте - цветы и трава/Ты сгорел - я осталась жива" просто обжигают сознание неприкрытой скорбью; "Улыбки сфинксов" с запоминающимися строками: "Я знаю, что ты знаешь/Что я знаю, что ты знаешь/И ты скрываешь то, что я скрываю/Что ты скрываешь" и стилизацией под ориентальную музыку в исполнении скрипки, виолончели и флейты; "Тёплые воды", "Всё вышло из-под контроля" и баллада "Для того, кто умел верить", в которой тихая мелодия флейты переходит в легкий шум ветра, затихающий и оставляющий ощущение (как и весь альбом в целом) возвращения из путешествия по городу, знакомому тебе давно, но теперь полностью поменявшему свой привычный облик. Впрочем, все сказанное не меняет сути вещей - это все те же FLEUR, романтичные, грустящие, задумчивые, ранимые и очаровательно-женственные.
Последний альбом FLЁUR - "Эйфория". Правда, на этот раз оформительские работы проходили на новом уровне эйфории, которая заразила уже не только самих вокалисток, но и остальных участников процесса. Результат - шикарные, мощные, драйвовые инструментальные пассажи, которые украшают добрую половину треков.
В страстной, вскипающей оркестровке, взрывающей отведенные ей границы куплето-припевов, даже невзрачные песенки вдруг предстают норовистыми инфернальными красавицами. По-новому свободные, чувственные, злые, дерзкие, именно аранжировки спасают и "Новое матерное слово", и "Никто не должен прийти", и "Реку времен", унося их от банальных фраз и не самого интересного вокала к гипнотизирующей перекличке инструментов, которую иначе как эйфорией не назовешь. Эйфорией или шаманством.
Конечно, львиная доля этого шаманства - рояльные партии, мелодии, образы и сама атмосфера - прямая заслуга Ольги Пулатовой. А в композиции "Мечты", которую можно было бы назвать трагической, если бы не прожилки все понимающей иронии, Пулатова и сама поднимается до уровня шамана, проникающего в ту глубь вещей, куда и не заглядывало воображение обывателя, шамана, полностью владеющего ситуацией и не идущего на мелкие компромиссы.
Те полцарства, за которые отвечала Елена Войнаровская, выглядят более хрупкими, ажурными, порой такими беззащитными. Они ближе к высокой поэзии и романтике, которые парят над обыденностью. Только существо, пребывающее в состоянии "небожителя", может так долго и самозабвенно витать среди белых и пушистых картинок, так безоглядно погружаться в любовную эйфорию - почему-то такую грустную и обреченную, как взгляд побитой собаки. В текстах Войнаровской нет ничего однозначного. В музыке, к счастью, тоже. Это именно ее трек "Эйфория", начавшись ласковой женской припевочкой под гитару про "умереть в один день", прибивает к совсем другому, пугающему берегу: "любовь текла бесшумно/ хрустальной синевою/ из глаз бездомной/ больной собаки.". А оркестровка, отбросив флейту и безобидную перкуссию, распинает слушателя на острие классического вокала и готических гармоний.
Музыка Fleur не бросается сходу на шею, не дается так просто в руки. Она ласкова тигриной лаской, грациозна, как дикая кошка, живущая между сном и охотой, между ленивой негой и полной концентрацией. И хотя к своему пятому альбому Fleur почти покинули область смутных лирических туманностей, двигаясь гораздо более четким, продуманным и эффектно обставленным маршрутом, что-то кошачье, спонтанное и неоднозначное маячит за каждым поворотом мелодии и не позволяет загнать их в клетку строго определенного стиля. Они так и остаются кошками, гуляющими сами по себе.

 


"Общая статистика:Длина с пробелами 18668 символов
Длина без пробелов 16117 символов
Всего слов 2539
Водность текста 25/29
Тошнота 11.53
Топ10 слов альбом, группа, стиль, диск, музыка, ольга, пулатов, композиция, песня, елена
Словарь текста 1107 слов
Словарь ядра 857 слов
Язык текста rus"