вторник, 9 марта 2010 г.

Обаяние английского языка

В чем, черт возьми, его секрет?
Почему по-русски нельзя назвать поп-группу "Сидоровы", "Двери", "Музыка", "Звук", а по-английски - да запросто, о как круто!
А? Какие версии?

Как жить дальше?


Я решила узнавать мир ярче, становиться более осведомленной в культурном плане и больше слушать музыку... Хочу, пока к этому лежит душа, не играть, не петь - слушать, впитывать в себя! И еще! Купила книгу Пруста - буду читать, говорят. у него обостренное восприятие, это уже ясно, с первых строк! Обожаю таких людей!! Может, потому что я такая же? Сегодня познаю дудук - неужели это космическая музыка??
А это мне прислала Леська)))
http://priroda.inc.ru/prazdnik/dobroe_serdze.html  Как всегда, она знает, что мне нужно.. Иногда мне кажется, что мы с ней - родственные души! Спасибо тебе, Боже, за такое счастье!! И еще я безумно хочу, чтобы у Светки все переменилось к лучшему. И чтобы у Наташки малышка родилась здоровой, и чтобы  у них было все хорошо! Потому что все они, мои любимые, заслуживают всего самого прекрасного и доброго!! А еще  я ночью так испугалась за Мишку, ему было плохо.. Эх! Праздновать надо по-другому, я чувствую, но надо придумать другой способ!! Обязательно!! А теперь пора взяться за экскурсию!!  

по итогам конкурса

Вернулись :) Уже успели обсудить, у кого какое впечатление. В общем, все выполнили свои задачи - поглядели на других, показали себя, покуражились от души. Я очень рада за наших ребят - почти все (полностью еще не выяснила) в хорошем расположении духа, в плюсе. Это главное. И по тренировке уже понятно, что был получен хороший стимул для роста. Это важно.
Из 6 наших пар в финалах побывали 2. Призовых мест нет. Это было предсказуемо - победили поставленные связки. Мы принципиально не делали заготовок и танцевали импровизацию, работали на музыку. В общем, "поперечные" мы :)
Организация конкурса была провальная. Я знаю, о чем говорю - в командной оргработе понимаю. Перечислять минусы не буду. Думаю, товарищи организаторы и сами все заметили.
Музыка.. это не музыка, это тамтамы, блин. Почти все - простой "клубняк". Мы под такое разминку делаем - удобно головой и ногами-руками в ритм двигать. А танцевать хочется под другое. На медленных композициях в финале было проще - и нам, и второму владовскому клубу. А вот хабаровчане явно не сильны в медленных танцах.
Судейство это отдельная песня. Похоже, что критерии у них исключительно собственные. По правилам, первичный - это ритмичность и музыкальность. Я посмотрела видео... И хде?? Пара, втыкающая акробатическую поддержку в середине танца просто так - ни акцента, ни ускорения в музыке не было, обходит пару, которая делает все чисто, с кацентами, с замедлениями-ускорениями, но без "разрыва аорты".. В общем, загадочно все это. Конечно, меня накрыло эмоциями.. Зачем ЭТО называть чемпионатом Дальнего Востока? Ну профанация же чистой воды. Хотя, повторюсь, это было предсказуемо.
Выводы сделаны. И про себя, и про других.
Мы продолжаем улучшать свою способность импровизировать - нам есть, на кого смотреть (я имею в виду весткостовские пары), на кого равняться. У наших ребят горят глаза, они готовы идти дальше. И вот это меня очень-очень радует, за это я бесконечно благодарна.
Видео требует обработки. Но оно обязательно тут появится :)

летомемори, восьмое-мартовское и мой брат.

восторженный день. он удался. измеряю удачу чувствительностью плеера к моему настрою/настроению. поминутно. сегодня он ни разу не ошибся и включал именно то и именно тогда. вспоминаю слова паши канцера "мой плеер всегда угадывает, какую песню я хочу услышать". мой еще не настолько экстрасенсорен. фидель молод. он родился почти-год назад, милым летом, со мной в один день. это был душный июньский макди, и из коробки, над ноутом, обертками и нашей трескатней-взахлеб с братом, он застенчиво вынырнул прямо мне на ладонь. это была любовь с первого. я радовалась ультразвуком.
была еще шутка дениса о том, что регина спектор - хороша, но слушая ее песни одну за одной, вдруг осознаешь, что уже на карнизе балкона. возвращаясь к паше. это все тоже было летом. за город сбежали на маршрутке. шикарный-о-боже-мой коттедж пави и нас еще трое таких вот соискателей высокоградусных и июльских ночей. вроде это был июль.
алкоголь разошелся быстрей, чем мужчины созрели до колки дров для мяса-мангал. а там крутая лестница без перил. божебоже. феерия драмы: разведение костра косыми, но целеустремленными. а я уже бегала в палисаднике неподалеку за белой кошкой. потом обыграла самоуверенного в бильярд. да! ловко. либо как героиня фильма, потенциально не умеющая, но по жанру выигрывающая. либо по закону дуракам-новичкам-везет. второе вернее, мне кажется. но это было красиво. я говорила, что схватываю налету. смайлик.
ставила музыку, пошатываясь. regina spektor - samson. кажется успела тыркнуть на noize mc - выдыхай. наверное, у меня было лиричное. смайлик. помню сидела на улице, подсматривала за звездами, делая вид, что курю, и впитывала тишину, чуточку разбавленную мелодиями издалека. 
лето двадцать-ноль-девять было эпичным, черт возьми! у меня есть доказательства в моей голове. они как диафильмы. чуть потрепаны временем. 
паша-пави хороший. испытываю трепетное уважение к таким людям. интересующийся и юркий. он посещает все почти-подпольные квартирники. позвал в четверг фотографировать его с улей. lovestory и побочные. первая нормальная работа в студии. да, я почти-напросилась. смайлик. 
итоги восьмого мартовского. тюльпашки-в-кармашки.
неверующие сноваснова по десятибалльной в восторге. 
поздравления - парочка. там и сям.
тюльпашки - 0. кажется, я что-то делаю не так. тут нет смайлика. тут была самоирония. она спасет мир.
мужчины, уступившее место в метро - 0. прошлым восьмым было трое. тут два варианта: первопричина в наличие свободных мест помимо, либо я выглядеть стала менее немощно. сарказм.
мужчины, напугавшие на улице - 1. их было трое. но как австралопитек повел себя один.
+ поздравление за полчаса до девятого мартовского от мужчины-брюнет-очки в презентабельной я-не-разбираюсь машине. ну этот просто напугал. спасибо, от ломоносовской я дойду пешочком. 
между итогами было двое дружных в уютном с диванчиками. мы фехтуем словами-аргументами-историями-мнениями. туше! мой язык стерт. официант, чаю с бергамотом, еще кипяточку! истории-пена-у-рта прерывались лишь искренним запыхавшимся "спасибо" милой официантке, менявшей пепельницы. еще было "можно нам ту, кругленькую, она побольше" и почти-отчаянное "я в туалет!"
кто скажет, что это не любовь. вопрос. любовь самая и искренняя. что дружба, как не влюбленность.
мои понятия о любви и отношениях расширились, растянулись и теперь их не видно за млечным путем. у нас отношения, но будто с потерянным сценарием и лишними переменными. фантасмагория и нелепица. 
ночь седьмое-восьмое была разминка перед четырнадцатым. с пряной на кухне под I-will-survive-pussycat-dolls. каждое слово через эмоции мимических на лице. церемония оскар. на утро - хит-парад лучших мотивов 90х. подпевали под каждую, добавляя восторженное "отличная песня! я в детстве..."
я голос по дороге домой потеряла. теперь говорю как мужик с цигаркой, въевшимся загаром, нехваткой зубов, хмельным взглядом из-под тяжелых век и недельной щетиной.
сегодня брат приезжал с ревизорским визитом. смайлик. помог убраться. вымыл посуду. а я уже опять начала переносить ложечки из кухни в комнату. вручил теплую открытку с ирисом. там о том, что эта весна подарит мне все, о чем я мечтаю. и восклицательный знак. внизу знакомым почерком с четкой "т" и пузатой "б" выведено "твой любящий брат". сожму между ладоней и проведу пальцем по вдавленным от нажима буквам. надо будет напомнить ему, что я его люблю. несмотря на то, что он частенько съедал мой творожок втихую и не давал поиграть в Dosperados, ибо сам туда залипал, дразня, что больше миссий прошел. мы дрались, кричали, обзывались, проклинали и перегибали палку. а потом приходили на помощь и вытаскивали друг дурга из самого жуткого. он поддерживает меня всегда. когда я шестнадцатилетняя просила зеркальный-дорогой, на семейном совете он сказал родителям "а вдруг что-то и получится. покупать надо хорошее. а если будет валяться, так я его себе возьму. хуже не будет". 
sex&the city велик. включаю все сезоны, когда грусти-сердца, проще говоря декаданс. а в полной декаде я ставлю дискографию The Beatles, начиная с трогательного "Please Please Me", заканчивая зрелымгорьким "Let it Be". не считая, если в гости нагрянули химические мужчины.
Ливерпульские рыцари поют о любви почти-наивно.
She loves you yeah, yeah, yeah туру-ту-тум-тум
седьмого я пускала соплю пузырем. седьмого меня мазало по всем вертикальным поверхностям. осторожно, злая собака. 
устроить Содом и Гоморру смс-формата это отличное решение любых проблем.
нам пора в детский сад, чур штаны на лямках мои.
я играю в личность.
называй меня мышка-норушка. 
к концу кто-то должен был пасть на пол с эпилептическим. я знаю.

Оскароносцы

Итак, отгремела 82-ая церемония вручения премий американской киноакадемии, закончившись триумфом фильма Кэтрин Бигилоу "Повелитель бури".
Последний раз на лучший фильм претендовали десять картин аж в 1943 году, и вот снова академики расщедрились: "Аватар", "Бесславные ублюдки", "Вверх", "Воспитание чувств", "Мне бы в небо", "Невидимая сторона", "Повелитель бури", "Серьёзный человек", "Precious" (он же - "Тужься", он же - "Сокровище") были удостоены этой чести.
Главной интригой, конечно же, было соперничество "Аватара" и "Повелителя бури". С другими основными номинациями, казалось, всё проще - достаточно было набросить кальку со списками победителей "Золотого глобуса" и BAFTA.
Не для кого не стало сюрпризом, что Оскар во второплановых актёрских номинациях получили Кристофер Вальц за "Бесславных ублюдков" (он опередил и Вуди Харрельсона, приносившего дурные вести родственникам военнослужащих в фильме "Посланник", и Мэтта Дэймона, с пафосным патриотизмом ведущего к победе команду Южной Африки по регби в "Непокорённом", и Кристофера Пламмера, перевоплотившегося во Льва Николаевича Толстого в "Последнем воскресеньи", и Стэнли Туччи в образе маньяка из "Милых костей") и Мо'Ник за роль деспотичной матери в фильме "Precious". Колоритная темнокожая актриса обставила Анну Кендрик и Веру Фармига, дружно снявшихся в фильме "Мне бы в небо", Мэгги Джилленхол, отметившуюся в "Сумасшедшем сердце", и Пенелопу Крус, сыгравшую в картине "Девять", и в своей благодарственной речи сквозь слёзы поблагодарила академиков за то, что они, наконец, принимали решение, руководствуясь именно актёрской игрой, а не политикой.
Основные актёрские номинации тоже не удивили. Америке оказался ближе стареющий певец-алкоголик, наставляющий восходящую кантри-звезду в исполнении Джеффа Бриджеса. Именно он оставил за бортом и Нельсона Манделу, воплощенного Морганом Фриманом в "Непокорённом", и "живущего" в самолётах специалиста по увольнениям с томным взглядом Джорджа Клуни из фильма "Мне бы в небо", и сапёра из "Повелителя бури" в исполнении Джереми Реннера, и "Одинокого мужчину" Колина Фёрта в образе британского профессора, переживающего смерть своего любовника.
В женской номинации соперниц раскидала в разные углы ринга ещё одна любимица Америки - Сандра Баллок, сыгравшая женщину, вырастившую из приёмного чернокожего мальчика звезду американского футбола в фильме "Невидимая сторона". Её, по мнению академиков, не смогли превзойти ни Мэрил Стрип в образе кулинарки Джулии Чайлд из фильма "Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту" (фильм, конечно, милый, но это, на мой взгляд, совсем не та роль, за которую дают даже номинацию), ни юная Кэри Маллиган - примерная школьница, влюбившаяся не в того человека, в "Воспитании чувств", ни элегантная Хелен Миррен, вспомнившая о своих корнях, перевоплощаясь в Софью Андреевну Толстую в фильме "Последнее воскресенье", ни очаровательная темнокожая дебютантка Габури Сидибе, сыгравшая главную роль в малобюджетной, но очень, как я поняла, эмоционально сильной картине "Precious".
Кстати, мне очень понравился позаимствованный у прошлогодней церемонии ход, когда претендентов в главных актёрских номинациях представляли не кадрами из фильмов, а добрыми словами - на сцену выходили люди, пересекавшиеся с ними когда-либо на съёмочных площадках, и  рассказывали о своих впечатлениях от совместной работы. Это было довольно трогательно и приятно, по-домашнему.
Вообще, церемония порадовала. Даже ведущие Стив Мартин и Алек Болдуин, при всей своей огромной нелюбви к обоим должна признать, здорово справились со своей задачей - простые, но смешные шутки были понятны широкой аудитории, а не только избранным, сидящим в зале, как это зачастую бывает.
Порадовало и нетривиальное представление претендентов в номинации "Лучший композитор" посредством хореографических зарисовок, отражающих содержание фильма. Кстати, в плане победителя здесь также было всё предсказуемо, потому что Майкл Джаккино уже не раз принимал в этом году премии за музыку к мультфильму "Вверх". Вот и на этот раз его не смогли остановить композиторы, "озвучившие" "Повелителя бури", "Бесподобного мистера Фокса", "Аватар" и "Шерлока Холмса".
Лучшей песней, как и на "Золотом глобусе" стала The Weary Kind из "Сумасшедшего сердца", которую не "перепели" фильмы "Девять", "Париж! Париж!" и не выбил из седла двойной песенный удар, нанесённый мультфильмом "Принцесса и лягушка".
Да, и раз уж была затронута тема анимации - здесь тоже академики сработали предсказуемо. Их не прельстила диснеевская "Принцесса и лягушка", не вдохновили "Бесподобный мистер Фокс" и "Коралина в Стране кошмаров", не захватила просочившаяся из Европы ирландская история "Тайна Келлз". Нет - их заворожила яркая гроздь воздушных шаров, уносящая в дебри Южной Америки старый домик с ветхим старичком на крылечке, стремящимся "Вверх" (кстати, достаточно спорный, на мой взгляд, мультфильм).
Лучшей анимационной короткометражкой стала "Логорама", художественной - The New Tenants, документальной - "Музыка Пруденс". Убедил академиков и полнометражный документальный фильм "Бухта", рассказывающий о жестоких забавах жителей города Танджи, ежегодно устраивающих охоту на дельфинов, в следствии чего гибнет до двух тысяч особей.
На лучшие костюмы можно полюбоваться в фильме "Молодая Виктория", а на грим - в "Звёздном пути".
Вот чем удивили, так это победителем в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Казалось, черно-белая история с многочисленными смертями в немецкой деревушке 1913-1914 годов, победно собиравшая премии до этого дня, обречена на успех, ан нет... Проигнорировали академики и французскую ленту "Пророк", повествующую о становлении юного заключенного и считавшуюся претендентом номер два. Не стали они премировать и израильский фильм "Аджами", повествующий о сложной жизни очень разных людей в одноименном квартале города Яффа, и перуанское "Молоко скорби" - метафорическую историю о девушке, с молоком матери впитавшей страх перед окружающим миром. Обладателем заветной статуэтке в этой номинации стала аргентинская драма "Секрет в её глазах", рассказывающая о судебном служащем, который ищет преступника, убийцу девушки, дело которой он рассматривал...
Лучшим адаптированным сценарием академики признали сценарий "Precious", превзошедший "Мне бы в небо", "Район №9", "Воспитание чувств" и "В петле". А лучшим оригинальным стал, оставив не у дел "Бесславных ублюдков", "Вверх", "Посланника" и "Серьёзного человека", написанный журналистом Марком Боалом по итогам его поездки в Ирак "Повелитель бури".
Собственно, это была одна из шести статуэток (при девяти номинация) "Повелителя бури" в этот вечер. Пока "Аватар" тихо пожинал плоды на техническом поле, забирая Оскаров за работу оператора, художника-постановщика, спецэффекты, фильм Кэтрин Бигелоу был отмечен не только за монтаж, звук (в обеих номинациях - sound editing и sound mixing), но и вписал её имя в историю, как первую победившую женщину-режиссёра в истории Оскара - такой вот презент к Международному женскому дню :)
Ну, и, конечно же, лучшим фильмом года становится... "Повелитель бури". Зал в который раз за вечер рукоплещет стоя!..
Таким был "Оскар-2010". Теперь предстоит посмотреть то, что ещё не было оценено (а таких фильмов много), и сравнить свои впечатления с мнением академикам. И начну, пожалуй, с... "Повелителя бури" :)