четверг, 29 октября 2009 г.

Наша музыка нашего радио )))

Любимое "Наше радио" ( www.nashe.ru)  решило " вернуться к истокам " нашей музыки и запустило проект "Соль" - народные песни в современном исполнении или
"НАШЕ Радио запускает Главный Проект этой осени «СОЛЬ»! Его основная идея представить национальную русскую музыку в обновленном образе и вернуть утерянный интерес к музыкальным истокам нашей страны."
Вот, например, чудесное исполнение  "ОтвавЁ"  www.youtube.com/profile
  или "Тролль гнет ель" www.youtube.com/profile

Хор половецких девушек

Бородин  - Хор половецких девушек из оперы Князь Игорь  


 


ХОР ПОЛОВЕЦКИХ ДЕВУШЕК
На безводье, днем на солнце
Вянет цветик, сохнет бедный.
Он к земле склонил головку.
Листья грустно опуская. 
Сядет солнце, ночь настанет,
Зной пройдет, роса падет,
Землю влагой напитает,
И цветок водой польет,
Под студеною росою
Цветик снова оживет.
Словно цветик на безводье,
Сердце наше на бездолье. 
Сохнет, вянет, изнывает,
Ласки нежной ожидая. 
Сядет солнце, ночь настанет,
На свиданье друг придет,
Сердцу бедному с собою
Свет и радость принесет.
Словно цветик под росою,
Сердце снова оживет.
 

Так что все-таки самое ценное или - КАК они это делают?

Я сразу "перескочу" через несколько лет, и скажу, что самую большую ценность местного образования я осознала в тот день, когда дети пошли "первый раз в шестой класс".

Не знаю, как у других присутствующих, а у меня про шестой класс остались самые мрачные впечатления. Я имею в виду - преподавание в шестом классе. Даже в кружках, куда, по идее, шли те, кому было интересно... нужны были нечеловеческие усилия, чтобы усадить детей заниматься хоть чем-то, имеющим отношение к математике :-). Про свой собственный шестой класс я уж и не говорю. Я помню, какой крохотный процент моих одноклассников учился...

Так вот. В эти последние дни каникул перед началом шестого класса... когда дети явно считали дни... когда они с восторгом помчались в школу за два дня до начала учебы - отнести все свои "запасы" и поболтать с учительницей... И в первый учебный день... когда они сами вскочили без будильников на час раньше, чем было нужно... и решили не дожидаться автобуса, а поехать на велосипедах на сорок минут раньше.... Вот тогда я, наверно, впервые осознала, насколько то, что происходило с ними в предыдущие шесть лет отличалось от того, что происходило в школе со мной...

***

Мне немножко сложно так вот сразу писать "с примерами и подробностями", потому что этих подробностей сразу вспоминается слишком много. Так что давайте я сейчас какой-то "каркас" построю, а потом, кому интересно - можно переспросить про детали.. .

Среди наиболее важных особенностей американского "государственного" образования (в его лучших проявлениях) я бы выделила следующие:

1. Забота о сохранении естественного детского любопытства, тяги к знаниям. Потому что ведь легко выучивается то, о чем хочется узнать, правда? А детям в 5-6 лет хочется узнать практически обо всем :-)

2. Обучение в первую очередь не конкретным фактам, а самим навыкам учебного процесса: умению слушать, концентировать внимание, прилагать усилия, планировать работу, добывать информацию, оценивать свой прогресс.

3. Огромное внимание к социальным навыкам, забота о том, чтобы ребенок рос человеком, умеющим жить в обществе не менее важна, чем его прогресс в английском или математике.

4. Внимание к конкретным особенностям конкретного ребенка, как к его личным сильным сторонам, так и проблемным. И постоянный учет этих конкретностей "в процессе".
***

Интерес, желание детей учиться - это вообще самое важное, мне кажется. И когда я говорю о сохранении этого интереса, я снова и снова возвращаюсь к вопросам дисциплины. К тому, что я писала в статье "Как любить детей". Я напишу про это еще раз, потому что считаю это крайне важным аспектом.

Занятия в начальной школе формально разбиты на "периоды" - 30 минут чтения, 25 минут математики, и т.п., но большая часть учебного дня (кроме музыки и физкультуры) - в распоряжении одного учителя, и у него всегда есть возможность построить сегодняшнее расписание так, как это нужно сегодня. Гибко. У них нет звонков. Дети переходят от одной активности к другой, когда учитель скажет.
В классе нет деления: вот это учительский стол, а вот тут парты стоят, и дети сидят и взирают на учителя. Или выходят к доске. Вернее, учительский стол, конечно, есть, но он - не точка "концентрации внимания". Он - сбоку. "Рабочее место" учителя, где он может, учитель, может тихо сидеть, уткнувшись в свои бумажки. Но основное время он проводит не за столом. В классе несколько "точек обучения": зеленая доска, на которой пишут мелом. Белая доска, на которой пишут фломастером. Стенды с наглядной агитацией. Наборная доска для правописания. Конечно, огромнейшее количество всяких выставок работ. Низкие полочки, на которых дети хранят свои портфолио. Детские "почтовые ящики". Ковер. Мягкие кресла - мячики. Кресло-качалка, сидя в котором, учительница читает книжку (дети слушают, сидя на ковре на полу). А парт первые несколько лет и вовсе нет! Два-три больших круглых низких стола, к которым можно пододвигать стулья и заниматься каким-нибудь делом, требующим рабочей поверхности...

Их не заставляют целый учебный день сидеть. Не одергивают. Им разрешают валяться на ковре и на креслах -подушках. Но: при этом они должны слушаться учительницу, быстро строиться в пары идти на ланч, когда приходит очередь их класса. Они должны уметь слушать других и не перебивать. Как и с домашним воспитанием: от них требуют сначала совсем немного, но то, что требуют - действительно требуют. Т.е., все должно без дураков исполняться.... Для меня было откровением, что предполагается, что мои 5-летние дети сами должны не забывать свои вещи, особенно при переезде из школы на продленку, сами должны забирать свои папки, сами помнить, если нужен новый карадаш... Оказалось, что у них уже есть свои зоны ответственности...
***
Продолжение будет :-).

 

Особые клипы

Наверное, у каждого человека есть свой "хит-парад" красивых людей. В моём есть Джаред Лето (Jared Leto) фронтмен группы 30 Seconds To Mars ... и не только...но сейчас мы о музыке.

В гостях у музыки,

Мельканье лиц, аккорды, платьев шорох,
Круженье вальса, танго чуткий ритм,
Ламбады штурм и взгляда порох...
И этот вечер только нам одним!!
Мы сможем все, любые испытанья
Преодолеем в суматохе дней,
Чтоб встретиться однажды в этом зале
В гостях у музыки, улыбок и друзей.
© Copyright: Наталья Блинкова, 2009
Свидетельство о публикации №1910286345