четверг, 15 октября 2009 г.

Вангелис — известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной

Vangelis - La Petitte Fille De La Mer 05:55 
 
Вангелис - известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам. Музыка изумительная...
Грустная, но очень красивая!.. и такая душевная...
«Когда люди что-то создают, они должны быть в одиночестве»
VangelisКак вы думаете, можно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, да. Более того, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь заслуга не только первоклассной современной технологии, но, в первую очередь, таланта самого Вангелиса - одного из величайших композиторов нашего времени, настоящего «Моцарта XX века». 
Его полное имя звучит пышно и величественно. В нем, как и во всем греческом, звучит романтика древних мифов - Эвангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odyssey Papathanassiou). 
В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию первого имени - Вангелис (Vangelis). Но, возможно, ему гораздо более подошло бы именно второе имя - Одиссей. Одиссей музыкального XX века, вся жизнь которого прошла в постоянных странствиях - по жанрам и странам. 
Окинем взором все творчество Вангелиса и удивимся - в каких только жанрах не пробовал себя этот композитор! Бит и рок-н-ролл, эстрадные баллады и арт-рок, авангард и эмбиент, нью-эйдж и электроника - вряд ли у какого другого композитора в нашем столетии вы найдете столь широкий жанровый диапазон. И в любой, даже самой простенькой сочиненной Вангелисом песенке, вы найдете неповторимый отпечаток его таланта: величественный симфонизм и особую, неповторимую чистоту и прозрачность звучания. Его музыкальные фразы или обрушиваются на слушателя неистовым водопадом, или опускаются, словно снежинки в кристально чистом зимнем воздухе. И каждая нота имеет свой, особый характер. 
Уникальность Вангелиса проявляется и во многом другом. В отличие от многих других композиторов жанра new age, выпекающих диск за диском, словно пирожки, без остановки, Вангелис очень внимательно и придирчиво подходит к собственному творчеству, тщательнейшим образом отбирая ту музыку, которая будет донесена до массового слушателя. И в то же самое время на свет рождаются удивительной красоты мелодии - музыка к фильмам, спектаклям, балетам и операм - которым по воле автора так и не суждено увидеть свет на диске. Трудно поверить, но даже самый известный свой саундтрек, музыку к культовому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы», он выпустил с великой неохотой лишь через восемь лет (!) после выхода на экран. 
Вместе с тем Вангелис, с поистине греческой широтой души, щедро одаривает песнями своих друзей - исполнителей греческого происхождения. Имена многих из них ничего не скажут не только нам, но и самим грекам, а их пластинки продаются лишь потому, что на них записаны композиции, созданные величайшим греческим Маэстро. 
Он появился на свет 29 марта 1943 года. Вырос в Афинах, где с самого детства его окружали море и роскошный огромный вечнозеленый сад. Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены всего лишь два года спустя! Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. «Я всегда чувствовал, что не должен заимствовать знание от других, потому что главное значение имеет собственный опыт и развитие», - объясняет Вангелис. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано. «Меня чуть ли не привязывали к стулу перед инструментом, как Моцарта»!

В надежде на исправление!


Молодой самурай стоял с луком и несколькими стрелами в руках,
взглядом измеряя расстояние до мишени.Проходивший мимо монах сказал ему:
-Ты не научишься метко стрелять,если будешь надеяться на исправление промахов.
В бою такой случай вряд ли представиться.Учись поражать цель с первого раза,всегда помни,что 
у тебя только одна стрела.И в жизни всякое дело делай сразу,не надейся,что потом можно будет 
что то исправить!

I'm back!

Я вернулась! Первые счастливые вопли "дом, милый дом" позади, и в порядке восстановления клавишепопадательных навыков можно подвести немного итогов. Да, я помню, что отчет из Турции умер собственной смертью, так что этот постараюсь сократить до жизнеспособных размеров. Если есть что-то еще, что вам интересно, спрашивайте, отвечу :-)
0. Предупреждение.
Данный текст содержит исключительно личные впечатления; автор ни в коем случае не претендует на правильность своих наблюдений и обобщений, а также на полноту выборки. Кроме того, слово "Питер" используется всюду, где следовало бы говорить "Санкт-Петербург", не для того, чтобы подчеркнуть мое к нему отношение, а просто из-за того, что так короче, а полное название я и в лучшие-то времена набирала правильно в среднем с третьей попытки :-)
1. Перелеты.
Прямой перелет Киев - Питер - Киев на одну персону стоит в полтора раза дороже, чем двойной, с пересадкой в Москве. Я не понимаю эту систему ценообразования, но выбрала кружный путь, так что мой опыт пополнился аж четырьмя перелетами.
Ощущается озабоченность России вопросами безопасности: на вылете из Украины схематически просвечивают багаж и пропускают пассажира через рамку-металлоискатель, в Турции добавляется портативный металлоискатель для пассажира и яростное неприятие любых жидкостей, включая алкоголь из дьюти-фри, в России же с пассажира снимают верхнюю одежду, пиджак, ремень и обувь, дважды просвечивают их вместе с багажом, докапываются до всего жидкого и сыпучего в багаже (с раскопками сумки; включая запакованный сок и запакованную же соль для ванн, об агрегатном состоянии которой я понятия не имела) и в зависимости от аэропорта либо сканируют пассажира еще раз чем-то неопознанно-хитрым, либо обхлопывают его вручную. В который раз порадовалась, что моя одежда содержит минимум металла - ни ремня, ни заколок, ни солнцезащитных очков.
Остальное - обычные аэропортовские впечатления, что еще? В часовых перелетах кормят скромнее, чем в двухчасовом до Турции - бутербродами, что, конечно, огорчает, но не очень. Одного из стюардов по дороге я напугала так, что вместо "здравствуйте" он сказал "до свидания" - ага, щас. А, еще из Москвы в Киев мы летели в одном самолете с "Иванушки International" в полном составе - это вызвало бы у меня больший интерес, если бы я идентифицировала хоть что-то из их песен, а так я их и заметила-то по восхищенным шепоткам за спиной.
2. Timing.
Отдельного упоминания стоит инстинктивная точность, с которой я выбрала время для поездки.
Во-первых, нам повезло лицезреть весь диапазон питерской погоды - от ветра и дождя в первые два дня через отличную умеренно-облачную погоду и до дождя со снегом в последние два дня.
Во-вторых, в октябре гораздо меньше групп туристов, чем летом, и очередь за билетами пришлось отстаивать только в Эрмитаже, а во всех остальных музеях было достаточно свободно.
В-третьих, через три дня после нашего визита в Петергоф фонтаны выключили на зиму, а их было бы обидно не увидеть.
3. Музеи.
По жизни я музеи не люблю и в Киеве в музее последний раз была, наверное, лет десять назад, но Питер - город, в котором посещение музеев просто обязательно, так что оттоптала я их изрядно. По степени демократичности музеи сильно отличаются: практически во всех цена билетов "для местных" и "для иностранцев" отличается в 2-4 раза (в самых демократичных в категорию "местные" попадают и жители стран СНГ), правда, только в Эрмитаже для покупки билета "для местных" чистого русского языка недостаточно. В том же Эрмитаже вход для студентов любой страны бесплатный, но в студенческие годы мне было не до того :-) Победителем в номинации "самый демократичный музей" стал дворец Меньшикова, не только из-за самых низких цен и отсутствия дифференциации по признаку гражданства, но и потому, что в нем единственном меня буквально запихнули внутрь бесплатно как студентку и чуть ли не школьницу, хотя я честно сказала, сколько мне лет.
4. Нева/каналы и Петергоф.
Это две уникальные для Питера вещи, которые мне понравились очень. Конечно, будь на десяток градусов теплее, они понравились бы еще сильнее, но увы.
Я очень люблю мосты и набережные, облазила те из киевских, которые хоть немного пешеходны, приятны и не слишком далеко от дома (т.е. в основном Днепр от Пешеходного моста до моста Патона и Русановку, знаю, негусто), но питерские - это что-то.
Во-первых, они прямо в городе и практически на каждом шагу (ну, в центре, но из центра я выезжала считанные разы).
Во-вторых, они оснащены спусками к воде на каждому шагу (трогательно, особенно если учесть, что про "купаться" тут речь не идет).
В-третьих, они очень нарядно оформлены - перильца с чьими-то мордами, вензелями, стилизованные фонари и все такое.
В-четвертых, там водятся чайки и утки, замечательно откормленные и вообще адаптированные. Лично видела пару чаек, которые летели вдоль Невы над набережной, прицельно над той полосой, где стояли перед светофором автомобили, совершенно не затрачивая усилий на махание крыльями. Чудные птички.
Из минусов - ветер в сочетании с полным отсутствием запаха моря или хотя бы реки. Не представляю, как в городе с такими сквозняками, в двух шагах от моря, на мосту может пахнуть в основном выхлопными газами, но факт остается фактом.
Ну, и на развод мостов я не посмотрела. Очень уж напряжно гулять по такому холоду в два часа ночи.
Петергоф - единственный пригород, в котором мы таки побывали. Все-таки каждый пригород - это целый день, ехать туда по часу на автобусе, который я известно как люблю, и вообще тяжело. В тот день нам крупно повезло и с погодой (это был первый умеренно-облачный день, и порадовал нас немеряно), и с таймингом (мы зашли в нижний парк ровно без десяти одиннадцать, а в одиннадцать включают фонтаны большого каскада - торжественно, постепенно и с музыкой, в общем, красиво). Парк отличный, море и фонтаны тоже (в Самсоне, например,
мы даже усмотрели радугу), а какие там белки! Когда турист, привыкший к заносчивым киевским белкам, робко останавливается на дорожке полюбоваться белкой, она бросает все, со всех ног несется к туристу, залазит на него, проверяет руки и карманы, разочарованно перепрыгивает на соседнего, повторяет обыск, и т.д. В общем, уникальные создания. Фактически, единственный настоящий восторженный визг я издала именно когда на меня запрыгнула белка (вообще я стараюсь выражать свои эмоции более достойным и подобающим образом), а попытку предложить белке (другой, менее коммуникабельной) шишку, которую уже кто-то ел, я считаю своим самым гадким поступком за последние полгода, а то и больше.
5. Театры.
Фанат Театра русской драмы, перед приездом я была решительно настроена сходить на все лучшее, что может предложить мне этот северный город за эту неделю. Я составила план, и это был замечательный план - только лучшее и без повторяющихся театров (для полноты картины). Но увы, как обычно это бывает с замечательными планами, он был воплощен примерно на 30%. Сначала darnley сообщил о покупке двух пар билетов на незапланированные "Поминальную молитву" и "Дом, который построил Свифт" в некий театр Дождей (кстати, повторяю свою официальную благодарность, мне понравилось, хотя зря я прочитала эти пьесы - при моей памяти даже давнее прочтение смазывает впечатление). Потом знакомые, которых мы просили купить билеты, этого не сделали.
Господа! Если вы просите друга купить вам билеты в театр, а он говорит, что это свободно делается в день спектакля... Ну хорошо, можете не плевать ему в глаза, но усомниться в его осведомленности и/или желании помочь стоит.
В общем, в день спектакля и даже за неделю до него на действительно хорошие вещи билеты давно раскуплены (что и наблюдаю я в своей Русской драме). В комедию им.Акимова я так и не попала, и похоже, что и не попаду :-(. Наконец, один из спектаклей какая-то фирма выкупила целиком, не оставив шансов физлицам.
В итоге от исходного плана остались только два спектакля из семи (да, у меня была насыщенная программа) - "Великолепный рогоносец" от театра "Буфф" и "Еврейское сватовство" от театра на Васильевском. Оба понравились, оба очень жизненные и нашли эмоциональный отзыв в моем небогатом жизненном опыте, в первом еще и совершенно чудесный актер в роли Бруно.
Вместо остальных запланированных пришлось смотреть "Бульварная история" и "Живой товар" в Комиссаржевской и "Графиня Марица" в музкомедии. Первый мне не понравился абсолютно - отсутствие как сюжета, так и отдельных симпатичных моментов. Второй... ну, один раз посмотреть можно, но не делает театр любимым. Третий - нарядно поставлено, но немного не мой вид искусства - для мюзикла не моя музыка, а драмы там и вовсе нет, да и слова я не разбираю.
А еще театры в Питере жутко дорогие - у нас в Русской драме за 25 гривен можно сесть в первый ряд и только что актеров за штаны не подергать, а в музкомедии или Комиссаржевской за примерно эквивалентные 100 рублей можно проникнуть в последний ряд последнего балкона, не более.
6. Люди/общее впечатление.
Понятно, что лицо города определяется не столько его архитектурой и музеями, а людьми, в нем живущими. И у меня сложилось впечатление, что люди в Питере не вполне дружелюбны, во всяком случае, менее, чем в Киеве. Нет, я понимаю, дуры и неадекваты бывают всюду, и на них ориентироваться нельзя. Приличного вида парень, с которым я не совсем разминулась возле Спаса-на-крови, аккуратно заехавший мне в лицо плечом (а это довольно больно даже при высоком уровне развития навыка мгновенного уворачивания), просто привык, что люди меньшего размера бросаются врассыпную при его приближении, и за эталон дружелюбия взят быть не может. И женщина, изрядно приложившая меня по голове в метро и даже не извинившаяся, тоже. Но я _никогда_ раньше не видела и даже не слышала, чтобы человек, у которого спросили дорогу, начинал объяснять И при этом продолжал идти своей дорогой, не снижая темпа, вынуждая спрашивающего бежать следом и умоляюще заглядывать в лицо, а здесь так было раза три, не меньше. В метро, кстати, очень сложно уступить место пожилому человеку, потому что на освободившееся сиденье моментально бросаются двое-трое молодых и сильных (для справки: я в метро сажусь только когда физически не могу стоять, а это бывает редко).
Между делом хотелось бы отметить, что я в лучшей физической форме, чем кажется (хотя и в худшей, чем хотелось бы), и за 9 дней в режиме 7 часов на сон и остальное время на ногах (ну, с перерывами на театр) не заработала ни простуды, ни даже крепатуры, а на колоннаду Исаакиевского собора, которой меня с детства пугала бабушка, взлетела, делая паузы только из-за легкого головокружения (кто не в курсе - там витая лестница, хоть и достаточно большого радиуса) и даже не запыхавшись.
А еще по этому городу видно, что он возник не самопроизвольно, а в результате целенаправленной постройки, причем монархом. Стратегическое расположение - да, прямые улицы и однотипная застройка для трех категорий горожан (знать, зажиточные и простые) - да, а вот соображений о том, что в нем должно быть уютно жить не только царю и группке приближенных, а еще и простонародью - нет. И через неделю в Питере лично мне стало ясно, почему его история, сравнительно короткая, содержит такое количество революций и убийств.
А в целом поездка удалась - информативная, сильно расширяющая кругозор и меняющая некоторые представления о себе и о жизни. Собственно, за чем и ехала :-)