пятница, 15 мая 2009 г.

Какого цвета твоя любовь?





- Какого цвета твоя любовь ко мне?

- Что?

- Я спрашиваю, какого цвета твоя любовь ко мне?

- Я не понял вопрос.

- Ну, хорошо. Тогда спроси у меня какого цвета моя любовь к тебе.

Он потянулся, зевнул и на выдохе еле разборчиво спросил:

- Ну, и какого же?..

- Зелёного!

Он перестал зевать и пристально посмотрел на меня.

- Зелёного, - повторила я.

- А почему не красного? - спросил он с улыбкой.

- Потому что красный - это пожар, это огонь, пламя - назови, как хочешь.

- Но ведь именно красный и ассоциируется у всех с любовью!

- Не у всех, а только у тех, кто "горит"!

- А ты, значит, не "горишь"?

- Нет.

- Спасибо. Приятно в начале дня узнать, что она, видите ли, тобой не горит.

- А разве это плохо? Во мне горит костёр. Сначала он горит очень

сильно, потому что ты сделал всё правильно, как по писаному. Ты до меня

уже не раз "разводил костры" и поэтому ты знаешь технологию. Сначала ты

нашёл удобное для этого место, потом собрал поблизости сухих веток -

избитых комплиментов и знаков внимания, правильно их выстроил. Этого

вполне достаточно, чтобы разжечь огонь. Затем ты подбрасываешь туда

дрова потолще, потом бросаешь полено. Пока ты собирал "дрова", которые

будут гореть в моём "костре", ты устал. Костёр горит ярко, тебе тепло и

ты доволен. Но вот он начинает затухать. Поблизости ничего нет, что

можно было бы подбросить, а бежать куда-то уже нет сил. Можно продлить

удовольствие - снять с себя одежду и принести её в жертву языкатому

чудовищу, но пройдёт немного времени и она тоже перегорит - но теперь

ты не сможешь даже никуда уйти, ты связан по рукам и ногам. А костёр

всё равно потух.

Вот и получается, что такая любовь из красного цвета очень быстро

превращается в серый - как костёр в дым. А серый цвет - он же никакой

для любви.

- Так, так, так, - сказал он. Затем повернулся набок, подпёр голову

ладонью, а локтём вгрузнул в подушку. Сонливость его прошла, он

улыбнулся:

- Интересно, а жёлтый?

- О жёлтом вообще не хочу говорить - какой-то предательский цвет.

Привлекает внимание, ты на него смотришь-смотришь, а потом всё вокруг

кажется жёлтым! Да и вообще, глаза от него болят.

- Ну, хорошо, это понятно. Черный тоже понятно - это не цвет любви.

- Нет, подожди. Любовь бывает всех цветов! Любовь сама по себе - радуга! Каждый раз поворачивается к человеку новым оттенком.

- Ну, не чёрным же! - вступил он со мной в спор.

- А почему нет?! Разве не бывает такого, что любовь делает человека

злее, замкнутее, он становится агрессивным. И это мы говорим не о

неразделённой любви - только о взаимной! Речь идёт о том, как люди

влияют друг на друга, это как смешивание красок. Ты - белая краска, я -

чёрная, какая из них "сильнее"?

- Чёрная, конечно!

- Почему это "конечно"?! Сильнее та, которой больше. Но даже если

их смешать в равной пропорции, то "чистого" цвета уже всё равно не

будет - чисто-чёрного или чисто-белого, вот так и люди. Кто-то один

"заливает" другого своим цветом, потому что его у него в избытке, а тот

либо принимает не сопротивляясь, навязываемый оттенок, забывая при этом

о своём, либо вступает в борьбу за "сочетание" цветов. Но чем бы не

закончилась эта борьба - "чистого" цвета не останется ни у первого, ни

у второго! Краски уже смешаны. Он смотрел на меня очень внимательно.

- Фиолетовый, - словно вынося приговор, сказал он.

- Фиолетовый, - поморщилась я, - нет. Моя любовь к тебе не может

быть фиолетовой, во-первых, я не люблю этот цвет, а во-вторых, нет, на

этом и остановимся.

- Голубой, синий, - не унимался он.

- Ничего не могу с собой поделать, голубой для меня - это небо!

Небо - это птицы, птицы - крылья, крылья - мечта! Ну, а мечта - это

молодость. Значит, голубой цвет более присущ молодой любви, любви в

раннем возрасте, когда ты прибываешь в эйфории, превозносишь партнёра,

идеализируешь что ли. Синий для меня - это цвет всепрощения. Ну, вот не

знаю, если ты всё прощаешь человеку - это синий.

- Зелёный, - мягко сказал он.

- Зелёный, - повторила я и глубоко вздохнула.

В комнате повисла тишина. Он не сводил с меня глаз. Я почувствовала

как ему не терпится поторопить меня, но сказать сейчас одно ненужное

нервозное слово - значит переломать все кисти тогда, когда картина ещё

не закончена. Понимала это я, знал это и он, терпеливо выжидая моих

пояснений, но я не торопилась.

- Каждое утро мы просыпаемся в одной постели, - наконец начала я, -

я вижу в окне утренний свет и вижу тебя. Начало нового дня. Зарождение

чего-то нового - это зелёный цвет. Каждое утро начинается по-разному:

то меня будят золотые лучи солнца, пробиваясь сквозь плотные шторы, то

я просыпаюсь от шуршания серого дождя. Зимой я вижу в окне белый снег,

летом - зелёные листья. За окном картина меняется, а в нашей спальне -

нет, каждое моё утро начинается с тебя. Значит, новый день - это Ты.

Это зелёный.

Я кормлю тебя завтраком и неизменно ставлю перед тобой чашку

зелёного чая. Я знаю, какой именно зелёный чай ты пьёшь, и каждый раз,

встречаясь с такой пачкой на полке в магазине, я всегда забираю одних с

собой, даже если дома таких уже две. Зачем? Потому что не хочу

оставлять твой чай, а значит Тебя, кому-то другому. И это зелёный.

Я знаю - ты не любишь моё зелёное платье, тебе кажется, что оно

"слишком короткое". Именно поэтому мне хочется надевать его чаще, но не

для того, чтобы подразнить тебя, а для того, чтобы не расставаться с

тобой целый день, пусть даже мысленно. Это тоже - зелёный.

Бывает, мы не понимаем друг друга, и даже ссоримся. Зная мою

вспыльчивость, ты первым делаешь шаг навстречу. В этой ситуации, ты

всегда придерживаешься синего цвета - ты меня прощаешь, в то время как

меня "захлёстывает" едкий жёлтый. Но ты подходишь со спины, обнимаешь,

утыкаешься лицом в мою шею, и краски смешиваются. А знаешь, что будет,

если смешать две акварельные краски: синюю и жёлтую?

Впервые я повернула голову, чтобы посмотреть на него. Он был очень

внимателен. В ответ на мой вопрос он едва заметно качнул головой.

- Получится зелёный цвет, - ответила я, не сводя с него глаз. Мы

смотрели друг на друга, но я сдалась первой и отвела взгляд. Он

продолжал смотреть на меня. Я глянула в окно - уже совсем рассвело.

Я улыбнулась, и вновь повернулась к нему.

- Какого цвета твоя любовь ко мне? - продолжая улыбаться, я

скользнула взглядом по его плечам, губам и остановилась вновь на

глазах. В одно мгновение он оказался надо мной и, опустившись на руках,

поцеловал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий