воскресенье, 14 июня 2009 г.

Розетка - не просто награда..

Многие мастера, занимающиеся профессиональным изготовлением наградных розеток, не могут понять - как я могу, практически за символическую плату, едва покрывающую расходы на материалы, вручную изготавливать розетки. Кто-то не приемлет мой стиль, кому-то кажется гротескным дизайн, а кто-то недоволен сочетанием цветов и фактур. Но я - не профессионал! Розетки - это мой способ самовыражения. В каждой новой работе отражается мое настоящее (на тот момент) настроение, состояние души и взгляд на мир. Иногда, просыпаясь среди ночи, хватаюсь за ленты и начинаю делать новую розетку, совершенно непохожую на предыдущие. И, на одном дыхании, появляется воплощение моего ночного озарения. Иногда, начиная розетку, думаю сотворить совершенно определенный, уже сложившийся образ. Но к середине работы кардинально меняю облик розетки! А бывает, что по 10 раз и более разбираю на составные части и собираю вновь один и тот же образец, пытаясь добиться соответствия желаемому... А временами наступает период творческого застоя, когда неделями и даже месяцами, не могу заставить себя взять в руки ленту. Опустошенность внутренняя рождает совершенное нежелание создавать новое. А клонировать по отработанному клише старые работы я не могу! Тогда это будет уже просто ремесло, а не творчество. Когда нет интереса, тогда нет и души в работе, тогда розетка выходит пустая, безликая и холодная. Но вдруг, совершенно неожиданно, опять подскочу среди ночи или, безнадежно забыв про кипящий борщ, засяду за работу. И появляются новые мои "отражения", которые вызывают столько разноречивых чувств и эмоций, подвергаются и восторженным отзывам, и яростной критике.

Это - одна из моих любимых розеток. Назвала я ее "Пока горит свеча"... Делалась она глубокой ночью, когда действительно не было электроэнергии (по неизвестным для меня причинам). Рабочий процесс происходил при пламени обычной свечки.

Бывают дни когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки ни сил.

В такие дни я был с собой в разлуке и никого помочь мне не просил.

И я хотел уйти куда попало, закрыть свой дом и не найти ключа, но верил я - не все еще пропало,

пока не меркнет свет, пока горит свеча...

И спеть меня никто не мог заставить,

Молчание - начало всех начал.

Но если плечи песней мне расправить, как трудно сделать так, чтоб я молчал!

И пусть сегодня дней осталось мало, и выпал снег, а кровь не горяча...

Я в сотый раз опять начну сначала, пока не меркнет свет, пока горит свеча.

"Созвучна" с предыдущей и вот эта, "Шаманская" розетка.

Шаманский бубен завораживает разум,

Тревожит душу и уносит в даль.

И ты в пути..В пути твой дух. Твое сознание.

Куда оно летит? К каким мирам?

Под влиянием "цветочного" настроения рождаются розетки именно с цветами!

В неведомом саду, у тайных врат,

Где берега податливы и зыбки,

Срывает восхищённые улыбки,

И источает тонкий аромат.

Кофейных лепестков атласна шаль,

И филигранны краешки оборок

Узорчатой каймой тончайших створок,

За коими - Божественный Грааль.

Были холодными арии ветра,

Струнами нервы протяжно звучали,

Гасли огни уходящего лета

На иссиня-чёрном ночном покрывале.

Я буду помнить тот бархат ночи,

Я буду помнить, глотая слёзы,

Тот знак, что вечно печаль пророчит -

На чёрном бархате красные розы.

Красные розы на белом окне,

Словно горели в ярком огне,

Словно смотрели прямо в глаза,

Словно хотели что-то сказать.

Те розы плачут над землей

В обиде слёзной, роковой -

Ведь надо ж было отцвести,

Не срезаться кроваво в вазу,

Ведь надо ж было отцвести,

Чтоб не видал никто, ни разу!

А рассвет - тучи рвет на клочки!

Он отеллово-гневен, суров:

Розе белое брюхо вспоров,

Ало выпустил ей лепестки...



Отворись!..

В изумрудном небе куда-то плывут

Разветвлённые стебли, и тихо поют,

И поют о несбыточном и неродном,

А потом замолчат - и всегда об одном:

О закрытой навеки под маской камней

Фиолетовой розе - Луне...

Летят поэзия и проза

В хитросплетеньи зим и лет,

В них - фиолетовая роза

В своём единственном числе.

Сливаем вместе явь и небыль,

В одном цветке и ты и я,

Та роза кажется нелепой

В китайской вазе бытия.

Про умирающее лето

Не знал ни духом я, ни сном,

Мой ангел чёрн и фиолетов -

Летит за розовым теплом.

Жёлтых роз полыхает закат,

Словно осень несёт листопад.

Царица жёлтых роз и золотистых пчёл,

В лугах полуденных расцветшая под солнцем,

Струи медовых кос я сам себе заплёл,

Украсив их концы червонцем.

Бутоном светлым, маленьким, упругим

Сжимала крепко роза лепестки,

Когда коснулись, нежны и легки

Теплом рассветным лучики, как губы.

Широки лепестки из блистающих вод.

Голубая мечта в них, качаясь, живет.

Под ветрами встает цветовая игра,

Принимая налет серебра.

Это самая тайная тайна,

Я ее никому не скажу:

Голубая роза случайно

Расцвела у меня в саду.

Может быть это вовсе не роза,

А та голубая звезда,

Что на стеклах узором мороза

Нарисована кем-то была.

Комментариев нет:

Отправить комментарий