понедельник, 15 июня 2009 г.

Весна и осень

Весна и осень

(Перевод В.С. Курочкина)

Друзья, природою самою,

Назначен наслажденьям срок:

Цветы и бабочки - весною,

Зимою - виноградный сок.

Снег тает, сердце пробуждая;

Короче дни, - хладеет кровь

Прощай вино - в начале мая,

А в октябре - прощай любовь!

Хотел бы я вино с любовью

Мешать, чтоб жизнь была полна;

Но, говорят, вредит здоровью

Избыток страсти и вина.

Советам мудрости внимая,

Я рассудил без дальних слов:

Прощай вино - в начале мая,

А в октябре - прощай любовь!

В весенний день моя свобода

Была Жанетте отдана;

Я ей поддался, - и полгода

Меня дурачила она.

Кокетке всё припоминая,

Я звал октябрь - без лишних слов

Прощай вино - в начале мая,

А в октябре - прощай любовь!

Я осенью сказал Адели:

"Прощай дитя, не помни зла"

И разошлись мы, но в апреле

Она сама ко мне пришла.

Бутылку тихо осушая,

Я вспомнил смысл мудрейших слов:

Прощай вино - в начале мая,

А в октябре - прощай любовь!

Так я дошел бы до могилы

Но есть волшебница: она

Крепчайший спирт лишает силы

И опьяняет без вина.

Захочет, - я смогу забыться,

Смешать все дни в календаре,

Весной бесчувственно напиться,

И быть влюбленным - в декабре!

Комментариев нет:

Отправить комментарий