пятница, 16 января 2009 г.

Музыка, которую я слышу.

Наверное есть большая доля истины в утверждении, что женщины любят ушами. По крайней мере применительно ко мне. я ощущаю этот мир на слух. Не воспринимаю, а именно ощущаю. Воспринимаю я его на вид и запах. То есть чтобы проникнуться чем-то мне нужно на это что-то посмотреть. И желательно это вдохнуть. А вот если я что-то ощутила от такого проникновения в мир, то я начинаю слышать музыку. Я не могу чувствовать что-то чистое (pure) и не слышать внутри при этом звуки. Точно так же музыка может "отдать" какие-то ощущения обратно. И от того что я слушаю в данный момент зависит мое настроение. Даже если не целиком - в ньюансах зависит.

Я слышу или ту музыку, которую знаю, или что-то незнакомое и невоспроизводимое. То есть я не композитор. Совсем. Зато разные люди в моей жизни ассоциируются у меня именно с музыкой. Очень многие люди. И тогда воспоминания об этих людях становятся ярче :)

Зато мне очень тяжело смотреть кино. Совсем тяжело. Если в какой-то момент видиоряд в моей голове не совпадает со звукорядом, то есть саундтреки не гармонируют с картиной - все. Я ничего не увидела, ничего не почувствовала и сам фильм восприняла как какофонию. Это одна из причин по которой я не смогла посмотреть Обитаемый Остров, как не заставляла себя. Черт с ним со сценарием, с декарациями, с мимикой и интонациями актеров. Даже с общей чернотой экрана и кадрами, на которых в голову не придет никому жать на паузу чтобы полюбоваться. Но еще и звукоряд не подходит. Вот не подходит и все. Так и не досмотрела. Три раза начинала, между прочим...

Зато те фильмы в которых картинка и звуки живут вместе - они воспринимаются как сказка. Хорошая или плохая это вообще претензии к матушке земле которая такие сказки делает возможными. Но все равно сказочная сказка, живая.

"Властелин Колец"

"Храброе Сердце"

"Дом летающих кинжалов"...

Если бы я могла оказаться там где нет людей, там где я не слышу как над моей головой шумит электричество сжигая провода, не слышу как под ногами, гулко проносится эхо в каких-то тоннелях и ямах... тогда возможно я смогла бы напеть, то что я слышу, когда мне хорошо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий