суббота, 14 марта 2009 г.

Техника общения.

 Вчера мне поставили диагноз: "Да ты хороший собеседник!". Вот так в лоб. Это, конечно, можно расценивать как комплимент, но я раньше никогда не думала об этом. Беседы текли непринужденно, не по плану. И я задумалась, что если для кого-то я хороший собеседник, может быть и противоположная оценка? 

Дядя Яндекс все знает, он у меня умный:

23 миллиона ответов, точнее страниц. Легче сразу продать душу дьяволу, чем читать все. Смогла выделить несколько полезных правил:

1. Смотреть собеседнику в глаза.

  Ну, без этого никак я полагаю. Глаза - зеркало души, в них многое можно прочесть.

2. Умение слушать.

  Сначала я вскипела: Ну что это? А как иначе?

  А потом вспомнила пару персон, в результате монологов которых, я задумалась о суициде. Я бы добавила сюда еще внимательность, и запоминательность. Я же человек, а не разноцветное пернатое.

3. Умение поддерживать разговор "открытыми" вопросами. 

  Это во избежание неловких пауз, которые я лично не выношу. "Открытый" вопрос это я так понимаю тот, на который нельзя ответить просто "Да" или "Нет".

4. Позитивный юмор, скажи нет иронии! Веселые истории и анекдоты.

  Здесь вроде все понятно. Но я просто обожаю иронию! Она весьма хороша, правда с близкими людьми, со здоровой психикой.

5. Уверенность в себе.

  Хах, как не вспомнить неудачное свидание Кэрри Брэдшоу, когда бедняга пригласивший её, чуть не перевернул весь мир своей неуклюжестью? А ведь все от волнения.будьте спокойными, люди.

6. Нет советам, критике, оценкам!

Моя болячка. Вывожу. Стараюсь. Есть прекрасный афоризм "Не проси совета у садовника, у которого свои цветы завяли". Вот и я пытаюсь сдерживаться учить кого-то жизни, пока не разберусь со своей. Но как быть когда кто-то учит тебя? Критикует? А надо спокойно реагировать и все. Как говорит моя мама: "В одно ухо влетело, в другое вылетело".

7. Краткость. Меньше "воды". Не обсуждайте темы, в которых не разбираетесь.

  Сразу скажу, что имеется ввиду трезвая беседа, поскольку не оная только из воды и разглагольствований и состоит на мой взгляд

8. Будьте естественны, всем нравится вы не можете!

  Противно, противно, когда человек, которого ты знаешь, начинает играть на публику и менять маски, подстраиваться. Нужно сразу возвращать его на землю, ну или отшлепать по лицу.

9. Конфликтные ситуации. Спор. По схеме: принятие, чувства, вопрос.

  Сегодня утром. Метро. Я наступила на ногу кому-то. Бывает.

  - Куда прешь корова?

Если б я не прочитала этот совет накануне, то.эх!!! но.я девушка воспитанная, начитанная так сказать. 

- Ой, я вам на ногу наступила, простите пожалуйста, я действительно корова.- Принятие. - Вам наверное больно? Прекрасно понимаю ваши чувства, мне тоже так постоянно ходють. - Чувства. - Чем я могу искупит свою вину?- Вопрос.

И что вы думаете? Покрасневшая оппонентша сама начала булькать извинениями.

10. Не обижать. Словесный укол.

  Сразу вспомнилась милая Джонс, Бриджет Джонс. В фильме упоминается некая мадам, чьи реплики были подобны ударам тока медузы, т.е. не очень приятны.

11. Обращение к чувствам, а не к разуму.

  Мы мало говорим о чувствах, мало! Даже банальное: "Ты прости, просто я очень волнуюсь" и то уходит из обихода, а ведь это может спасти ни одну встречу.

12. Заканчивайте беседу тогда, когда собеседник еще хочет продолжения.

  Ммм.сладенькое оставляйте на десерт.бывает же такое, когда после встречи остается чувство незавершенности, оно самое приятное.и побуждает встретится еще.

 А вы как общаетесь?





Комментариев нет:

Отправить комментарий