пятница, 13 марта 2009 г.

Хали-гали, пара-трупер - нам с тобою было супер!

Это пост внеочередной, по горячим следам. Мы только что вернулись с велосипедной прогулки и мне не терпится об этом рассказать. По словам представителей властей велосипедных дорожек в Б`рнаби 120 км (на 2008) и якобы каждый год добавляют еще 10 км. (Кому интересно вот тут есть карта http://burnaby.ca/residents/leisure.html)

Сегодня мы освоили почти 6 километров из них. Если учесть, что это была наша вторая прогулка - то весьма неплохо.

Дорожки хорошие, хотя местами неровные и мне было элементарно жутковато - подкинет, потеряешь контроль - и уже на земле. Тем более, что я уже успела сверзиться с велосипеда, поцарапать щиток и разбить предохранительный экран где указываются скорости.

Сначала о самих велосипедах. У меня - обещанная Олимпия. 21 скорость, ручные тормоза, алюминиевая рама, 13 дюймов. Сашкин велосипед оказался мал, ему сватали Йорквилль. Тогда ему подобрали Малахат (смешное название такое :)).

Еще пришлось купить шлемы (без шлемов тут нельзя), локер (один на двоих пока, самый дешевенький). Прочую лабуду типа багажников, фар, звонков решили пока не брать, и так велики встали в 900 баксов.

Вот ссылка на велики нашего класса http://www.norco.com/bikes/city-and-path/hybrid-700c/ - заходите, читайте :)

Забрали мы велосипеды, вышли с ними из магазина. Собрались домой на них ехать. Я Сашку просила, чтоб мы сначала в другую сторону поехали - там дороги тихие, с байком освоиться, да и не каталась я 10 лет. Но он заупрямился "Ты сначала домой доедь, а потом, если сможешь, кататься поедем" Ну хрен с тобой, золотая рыбка, поехали прямо по тротуару. А он узкий, по нему пешеходы шастают, рядом дорога - там машины. Саша давай тормозить, я за ним. По привычке нажала на педаль назад, чтоб затормозить (как на наших велосипедах, советских), а он так не тормозит, у него педали прокручиваются - и все. Я вроде на ручной тормоз давить, промахнулась, переключила скорость. А Сашина спина уже передо мной и обогнать некуда - тротуар узкий. Попыталась спрыгнуть на ходу, запуталась в раме и рухнула вместе с великом. Вот и первая авария в 50 метрах от магазина. Собственно, тогда и произошли вышеописанные разрушения.

Дальше до дома доехали уже без приключений и поехали кататься. В первый день катались недолго, потому что холодно и ноги устают с непривычки (особенно когда приходится в горку ехать). Потом день отдыхали, с ногами было все в порядке, а вот зады себе отбили слегка :)

Ну а сегодня была теплынь и мы твердо решили поехать кататься. Проехали от нашей Hall ave аж до самой остановки метро Patterson. (3 остановки от нашей) Могли бы и дальше, но там парк начался, деревья солнце загораживают. И снег, который нападал 4 дня назад, не тает. А ездить по снегу страшновато - заносит запросто.

В следующий раз можно будет поездить подольше.

Очень забавно пересекать перекрестки. Их есть два вида - со светофорами и без. Со светофорами все просто - нажал кнопку и ждешь, пока загорится зеленый (тут он не зеленый, а белый) и переходишь. Или переезжаешь - как смелости хватит. А без светофоров - там тебя пропускать должны. Но я из Владивостока, для меня дико это. И вот доезжаю я до первого такого перекрестка. Сашка проехал, а я останавливаюсь, слезаю с велика и жду. И машины ждут. И уже с каждой стороны по 3 машины скопились. И я начинаю понимать, что они, кажется, меня пропускают. И пешком перевожу велик через дорогу. На следующем перекрестке я сразу слезаю с велика и перевожу его через дорогу, а не жду перед этим 5 минут. На третьем я наглею и не слезаю с велика, хотя и торможу и убеждаюсь, что машины меня пропустят. А на четвертом я всего лишь снижаю скорость до минимальной - и пересекаю перекресток. И они послушно все останавливаются, тормозят и пропускают. И мне это нравится просто до не могу как!

--- Саша тут вклинился и немного добавил :)

Теперь немного о велосипедистах на дорогах. По закону велосипедисты имеют на дороге те же права и обязанности, что и машины. Можете, конечно, говорить, что в России тоже в ПДД есть что-то про велосипеды, но тут это реально работает. И местные автомобилисты, надо полагать, ненавидят 2-х колесных, потому что их заметить сложно, носятся быстро, могут сновать туда-сюда, бибикать на них нельзя, а то вдруг он растеряется и упадет, обгонять их надо минимум с расстоянием в 1 метр.

По правилам, циклисты не имеют права ездить по тротуарам (но мы пока что ездим, потому что на оживленных дорогах, честно говоря, боимся). Надо ездить по дорогам или по специальным дорожкам (как мы сегодня катались), иногда еще на оживленных дорогах есть выделенная полоса для велосипедистов. Шлем одевать обязательно, без него могут оштрафовать. На вопрос, типа вон мы видели куча народу ездит без шлемов, продавец в магазине сказал, что они stupid и что это нужно для вашей же safety. Также в темное время суток обязательно должны быть лампы спереди и сзади, и еще отражатель.

После Владивостока (где я последний раз правда сидел на велике лет в 10 :) тут просто рай для городских велосипедистов. Как было сказано выше, куча выделенных дорожек, по обычным дорогам можно ездить (движение как в деревне), офигенная природа, куча парков, одни только виды на горы, покрытые снегом чего стоят, еще почти везде тут есть места для парковки и пристегивания лисапедов. Вполне легально запереться с лисапедом в SkyTrain (щас меня закидают пустыми банками из под колы:)), а у автобусов спереди есть специальная перевозилка для 2-х транспортных единиц.

---

Сама прогулка - просто супер! Едешь по специально выделенной велосипедной дорожке (хотя по ней могут шляться и пешеходы, и мамы с детьми и колясками, и собак выгуливать), по сторонам поглядываешь - а там красота, солнышко светит и так хорошо, что даже слов нет. Вот теперь буду ноги тренировать, а то от попы до коленок - самое мое слабое место в плане модельных стандартов :)

А у нас уже цветы цветут :)

Проезжали мимо, а там стоит фургончик и куча народу толпится, очередь как в советское время за колбасой. Это халявную пиццу раздавали, то ли она просроченная, то ли акция какая, но мы брать не стали, потому что во-первых ехать потом неудобно, а во-вторых стоять влом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий