суббота, 4 апреля 2009 г.

Ликбез для несчастных, решивших связаться со мной

Я разный -

я натруженный и праздный.

Я целе-

и нецелесообразный.

Я весь несовместимый,

неудобный,

застенчивый и наглый,

злой и добрый.

Я так люблю,

чтоб все перемежалось!

И столько всякого во мне перемешалось

от запада

и до востока,

от зависти

и до восторга!

Я знаю - вы мне скажете:

"Где цельность?"

О, в этом всем огромная есть ценность!

Я вам необходим.

Я доверху завален,

как сеном молодым

машина грузовая.

Лечу сквозь голоса,

сквозь ветки, свет и щебет,

и -

бабочки

в глаза,

и -

сено

прет

сквозь щели!

Да здравствуют движение и жаркость,

и жадность,

торжествующая жадность!

Границы мне мешают...

Мне неловко

не знать Буэнос-Айреса,

Нью-Йорка.

Хочу шататься, сколько надо, Лондоном,

со всеми говорить -

пускай на ломаном.

Мальчишкой,

на автобусе повисшим,

Хочу проехать утренним Парижем!

Хочу искусства разного,

как я!

Пусть мне искусство не дает житья

и обступает пусть со всех сторон...

Да я и так искусством осажден.

Я в самом разном сам собой увиден.

Мне близки

и Есенин,

и Уитмен,

и Мусоргским охваченная сцена,

и девственные линии Гогена.

Мне нравится

и на коньках кататься,

и, черкая пером,

не спать ночей.

Мне нравится

в лицо врагу смеяться

и женщину нести через ручей.

Вгрызаюсь в книги

и дрова таскаю,

грущу,

чего-то смутного ищу,

и алыми морозными кусками

арбуза августовского хрущу.

Пою и пью,

не думая о смерти,

раскинув руки,

падаю в траву,

и если я умру

на белом свете,

то я умру от счастья,

что живу.

(Евгений Евтушенко, 1955)

Всегда ловила себя на поверхностном понимании своей Души, либо её полном непонимании. Это всегда создавало ощущение одиночества и, всплывая в определённые моменты, наводило грусть. Именно поэтому я решила, по своему обыкновению всё раскладывать для других по полочкам (в связи с их нежеланием самостоятельно искать (а мне лень так долго ждать, пока они захотят (ибо я хочу ласки (а ласки мне недостаёт (в понятие ласки я включаю ласку духовную (ну, и не только) *Последнее скопление скобок - это не смайлик (их я с некоторых пор зареклась не употреблять и до сих пор, за одним исключением, которому у меня есть вполне логичное объяснение, не употребляю), а закрывающие скобки, вынужденные собраться в одном месте, так как открытых скобок оказалось много разбросано по предложению. Эдакая синтаксическая матрешка.*

Итак, моя Душа.

1. Является сложным организмом, не допускающим противоречий. Вся сложность состоит в неординарности подходов к восприятию и решению спорных вопросов.

2. Склонна к разного рода извращениям, причём только на мыслительном и чувственном уровне.

3. Способна достигать предельной концентрации нежности, но при этом требует непременного её выражения, за которым следует её умножение на саму себя. НО! В случае, если нежность не найдёт себе выражения, это будет очень угнетать мою Душу, и она упадёт с той планки, на которую вознеслась над нулевым уровнем, ровно настолько же ниже этого уровня, и уже это состояние будет умножаться.

4. Оживить её способно что угодно, и это может быть нечто совершенно неожиданное. Рассмотрим несколько типичных случаев:

4.1. Творчество. Самый эффективный способ. В нём две стороны. Во-первых, оно собирает воедино мысли посредством вдохновения, чего невозможно достичь при обыденном способе мышления. Во-вторых, творчество отбирает очень много энергии на поиск образов и само Вдохновение, что становится отличной заменой выражению чувств. После создания произведения наступает удовлетворение, которое несёт с собой освобождение.

4.2. Сон. Как упоминалось выше в данном пособии, моей Душе может присниться сон, тем или иным образом имитирующий ситуацию счастья, с вершин которого она недавно упала. Причём погружение происходит не только в обстоятельства искусственно созданной ситуации сновидения, но и в чувства. После пробуждения эти чувства продолжают одолевать мою Душу, и наступает квазиосознание.

4.3. Решение. После долгих метаний моя Душа истощается. Она требует прекращения страданий, а его может принести итог. Так как моя Душа неспособна долгое время пребывать в состоянии дисбаланса, она легко принимает даже самое рискованное и негативное для неё решение. На первых порах это очень позитивно действует, ибо подведённая черта несёт под собой много перспектив и попытку обратиться к более примитивным, но более эффективным в связи со своим здоровым эгоизмом методам.

4.4. Откровенность. Единственный из случаев, когда оживление моей Души происходит не иллюзорно. Поставить себя на чьё-то место и расставить всё по местам помогает высвободить энергию, спрессованную от самотерзания и самостоятельной борьбы.

5. Является совершенно аморфным созданием, пекущимся исключительно о духовных материях и угнетаемое всем поверхностным и повседневным. Не включает в сферу своих забот проблемы материального мира. Обращение к ним означает кризис в самочувствии моей Души.

6. Любит получать своё и ради этого готова бороться и терпеть сколько и что угодно. Может проиграть схватку, но не войну. Всегда возобновляет силы и всегда ждёт и верит в свою правду. И всегда получает то, что хочет, скажу я вам. Потому что ОЧЕНЬ хочет.

7. Способна на ревность, но неспособна на зависть. Дело в том, что не жаждет заполучить чужое, но, имея нечто, что считает своим, не отступит ни за что и будет болезненно реагировать на всякую, даже мелкую, потерю собственности.

8. Не любит играть чужими чувствами и открывать свои переживания, имея своей целью достичь некого ничтожного эффекта, в частности жалости, сочувствия, поощрения и т.п. Предпочитает сохранять свои внутренние богатства для более благородных целей. Но ради них, скажем, ради получения восхищения, почтения, уважения, Любви и т.п., способна идти на любые методы, как на высокие - самопожертвования, так и на низкие - бахвальство.

9. Очень тонко чувствует перемены в чувствах других. Не всегда выдаёт своё открытие, предпочитая прежде поискать причины.

10. Искать действительно любит. Не принимает никаких готовых идей и Опыта, преподнесённых извне, а предпочитает каждую Истину выверять самостоятельно и приходить к ней исключительно через собственное осознание.

11. Любит, чтобы было так, как она считает правильным. Не терпит несогласия и всё равно найдёт способ навязать своё желание.

12. Максималистка и очень категорична. Уверена, что третьего не дано. В себе не содержит двойственности, а посему каждое её "да" означает "да" и ничего больше и vice versa.

13. Не терпит чужого непонимания, невнимательности, насаждения идеалов, легкомыслия, безответственности, нигилизма, нежелания вникнуть и познать. Особенно обливает кровью от созерцания чужого легкомыслия.

14. Может всецело вложиться во что-то или кого-то, но отныне считает себя подчинённой этому вложению и навсегда уполномоченной нести ответственность за него. Никогда ничего не требует по отношению к себе, но может быть очень требовательна к Душам, которые входят с ней в контакт.

15. Не имеет никаких критериев отбора родственных Душ, может войти в близкие отношения с совершенно неподобной ей особью на основании неких флюидов. Раскрывается легко с незнакомыми особями, если почувствовала такие флюиды, и замыкается со старыми знакомыми, если таковые отсутствуют.

16. Способность совершать Поступки считает достоянием Личности хозяйки, а не своим. Благородство и умение держаться не имеют ничего общего с её компетенцией. Равно различны сферы её компетенции и компетенции мировоззрения хозяйки, включающего набор данных и способности ими оперировать, что создаёт впечатления знания ответов на все вопросы. Исключительно своей считает сферу НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ чувств. Любовью к ней самой, а не к Личности или мировоззрению хозяйки считает ту, которая принимает и понимает именно эти чувства.

В этой связи я составила краткую инструкцию по обращению с моей Душой:

1. Любить меня всецело, ибо я сделала себя целостной не для того, чтобы этим никто так и не воспользовался. Бог сотворил Женщину девственной не для того, чтобы ни один мужчина не нарушил её девственности. Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому - прошу любить и жаловать - если не побеспокоите и не растормошите мою Душу, то хотя бы возбудите её, болваны!!!

2. Интересоваться мною, пытаться познать меня, реагировать на меня, терзаться мною, волноваться от меня, бояться меня, презирать меня, оскорбляться мною, хотеть меня, искать меня, ласкать меня, играть мной - что угодно, но только не оставаться равнодушными!!!

3. Терпеть мои выходки, иногда вправлять моск, иногда приласкать, давать самовыразиться, но не позволять увлекаться, иначе я войду в роль и не вернусь. Проще всего меня образумить, совершив нечто неожиданное для меня, пусть даже тривиальное в целом (а это разные понятия, да). Это встрепенёт меня и добавит эмоций, срок годности которых никто не способен предугадать, но отсрочка, по крайней мере, будет успешна.

4. Не скрывать от меня ничего, потому что нет ничего такого, чтобы я не приняла, но зато чувства, желания и намерения могут совпадать, но так и останутся нереализованными из-за игры в молчанку. К этому же: если хочется от меня чего-то добиться, достаточно чуть настоять, чтобы я открылась. Если стена преткновения будет слишком категоричной, то нечего пытаться: я не раскроюсь, потому что так решила.

5. Не обвинять меня во лжи. Я действительно никогда не лгу. А обвинения такого рода меня бесят. Если вам кажется, то. креститься надо! А вы хотели что-то умное от меня услышать?

6. Мне надо доверять, со мной надо быть искренними, а ещё лучше - откровенными, потому что нет ничего, что я не могу принять (см. выше), а откровенность меня весьма подкупает. Это удачный для вас ход, ибо, ощущая на себе доверие, я чувствую себя должницей этого Человека.

7. Лучший способ добить меня, если я дуюсь, - это попросить прощения. Вы вызовите к себе абсолютную жалость, а у меня внутри - терзания и чувство вины. Зато я мгновенно опомнюсь и надолго забуду свои штучки.

8. Помнить, что я ничего не делаю демонстративно. Исходя из этого - не игнорировать меня и не давать мне возможности самой вправить мозги. Лучше сказать мне колкое язвительное слово, чем оставить меня наедине с моими демонами. Я сама тот ещё чертёнок, а если меня оставить ещё и со своими пороками, то целая стайка рогатого потомства выведется.

9. Не потакать мне во всём и не подражать. Нет для меня ничего скучнее, чем смотреть в своё зеркало. Лучше спорить, язвить, бить и потом ласкать от Души, чем быть моим рабом. Рано или поздно это мне наскучит. Ощущать себя в капсуле сильной и самодостаточной Личности для Души - равно что быть в бронежилете.

10. Подозревать каждый мой взгляд, каждое движение тела, каждое действие и каждый вздох. ВНИМАНИЕ! Если в них обнаружится порыв нежности, то можно сразу же делать вывод, что за внешним спокойствием и безразличием хорошо упрятана целая буря. Сдерживание этого порыва неминуемо приведёт к катастрофе. Лучше позволить мне отдаться до конца и истощиться в нежности, чем закупорить её, причём пробку из бутылки вам, уважаемые, придётся выштопорить самостоятельно.

11. Лучше не ронять рядом со мной слов, противоречащих ранее сказанным (если при этом не оговаривается пересмотр мировоззрения) или поступкам. Это создаёт во мне ощущение недоверия из-за впечатления о Душе как о лицемерной и разбрасывающейся словами. Равно не стоит ронять легкомысленных слов. Это просто задевает. Ничего не могу с собой поделать. Опускаются руки.

12. Считать меня особенной, уникальной, незаменимой. Давать мне понять, что я единственна в своём роде и в определённом участке, уголке, отделении, клапане, желудочке вашего сердца. Ни в коем случае не допускать во мне мысли, что я вынуждена делить этот участок или желудочек с кем-то другим.

13. Необязательно дарить мне количество. Это не имеет для меня абсолютно никакого значения. Возношусь или падаю я от качества.

14. Не спрашивать у меня объяснения моих НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ чувств, но пытаться извлечь из них максимум пользы, ибо когда они из НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ превращаются в НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ, Лилия вянет.

ЛИЛИЯ (Lilium), род многолетних трав семейства лилейных (Liliaceae). Характеризуется чешуйчатой луковицей, прямостоячим облиственным стеблем и одиночными или собранными в группы крупными чашевидными, воронковидными или колокольчатыми цветками. Из 84 описанных видов ок. 73 разводят в открытом грунте или парниках. Естественный ареал рода охватывает северную зону умеренного климата. Некоторые виды в природе растут на сухих открытых местах, на бедных почвах и под палящим солнцем, другие - на плодородном лесном перегное сырых тенистых прогалин. Известны также высокогорные и болотные представители этого рода.

Разведение. До недавнего времени большинство луковиц лилий импортировались в США из Нидерландов, Японии или с Бермудских островов, но сейчас значительную часть их получают на месте из семян или луковичных чешуй. Преимущество местных питомников в том, что они ориентированы на виды, сорта и гибриды, наиболее подходящие для открытого грунта и местных почвенно-климатических условий. Хотя некоторые лилии прекрасно себя чувствуют на тяжелых глинистых почвах, большинство предпочитает богатый гумусом мелкокомковатый суглинок. Основное требование - хороший дренаж. Корни лилии обычно однолетние и формируются на стебле выше луковицы, поэтому при посадке основание последней должно находиться на глубине, примерно втрое превышающей ее высоту. Исключение составляют лилии белая и терракотовая, питающиеся луковичными корнями, поэтому их сажают на глубину 5-8 см. На тяжелых и влажных почвах глубину посадки рекомендуется уменьшить. С годами луковицы имеют тенденцию самостоятельно заглубляться. Если гумуса достаточно, кислотная или щелочная реакция почвы не имеет значения. Для борьбы с листовой гнилью (возбудитель - Botrytis) применяют обработку бордосской смесью при появлении всходов весной, а затем с регулярными интервалами до установления теплой и сухой погоды. Летом тли часто разносят вирусную мозаику, поэтому сады надо регулярно обрабатывать никотиновыми препаратами, уничтожающими этих насекомых. Прополку лучше проводить вручную, поскольку стебли лилии часто на некотором протяжении распространяются в почве горизонтально и их легко повредить тяпкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий