суббота, 13 февраля 2010 г.

Как жить с людьми?!!!

Про ссору с сестрой. Много, нудно, возможен мат.

У меня дома очень холодно. Не знаю, почему, гипотез много. Но холодно настолько, уже при -15ти на улице, что сижу я в свитере, джинсах и двух парах носков, завернувшись с ногами и головой в плед и тесно прижавшись к обогревателю. Который нельзя включить на полную мощность из-за дохлой проводки.

И вот сестра позвала меня пожить у неё, пока не установится температура около -5. Дело-то к весне, хочется надеяться, да и думаем вместе над одним проектом. Перевезла я к ней свой комп и зубную щётку. Ещё думали, где ставить комп - в единственной комнате или на кухне. И сестра сказала: лучше в комнате, разговаривать удобнее. Так и сделали.

Ладно... я не буду перечислять все повышения тона, которые у нас были за неделю, что я у неё жила. Критиковать мою сестру нельзя, даже в шутку. Зато она осуждает меня целиком, мой образ жизни, мой образ мышления, мой гардероб и моих знакомых, мои любимые мультики и моего кота. Я молчу про то, как я трачу свои деньги. Это вообще тема для отдельной серии статей. Отмечу лишь, что ей я не сказала ни слова о том, что её уволили месяц назад, она даже вид не делает, будто пытается найти работу, не хочет браться за мелкие подработки, которые ей предлагают знакомые, всё, что она хочет делать, - это мультфильм, который сейчас на стадии 0,0000000000001% готовности и который ещё никто не изъявил желания купить. При этом она за этот месяц поменяла в квартире оба крана, переделала проводку, купила второй обогреватель и днями напролёт ходит по кинотеатрам и косметологам. Я молчала и хвалила новые краны.

Нет, мама меня, конечно, учит жить. Бабушка учит, дедушка учит, тётя временами высказывается. Но... э-э... как бы это сказать? Никто из них не младше меня на три года. И никто из них, по крайней мере последние пять лет, не пилит меня с утра до вечера ежедневно, повторяя рефреном: я это говорю, потому что беспокоюсь за тебя и хочу, чтобы у тебя всё было хорошо. Нет... даже когда я жила с родителями, такого прессинга не было. А сестра обижается, даже если я слушаю её с недостаточно внимательным и радостным выражением лица. Она действительно за меня беспокоится и помогает мне. То есть она делает всё, что считает мне нужным, даже если я её прошу - не делай. И очень обижается, если я на пятый раз говорю "не делай" повышенным тоном. А когда она обижается, это скандал, с матом и битьём посуды, и виноватой по-любому в конце концов оказываюсь я.

А когда я прошу её о чём-то - она не слышит.

У нас есть такое - "слушать музыку". Это обязательно требует, чтобы в комнате никого больше не было. В идеале - во всей квартире :) ты слушаешь музыку, мечтаешь, фантазируешь, танцуешь или ходишь по комнате, размахивая руками, корча рожи и подпевая по мере возможностей... расслабляешься душевно и разминаешься физически, делаешь то, что требует тело и душа, это время, когда тебе не приходится думать, как ты выглядишь и звучишь со стороны... никто, даже самый близкий человек, в это время НЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В КОМНАТЕ!!! Иначе просто ничего не получится.

Сестра знает про такое, сама время от времени так делает. Она знает, что я лет с восьми так расслабляюсь. Что я не могу постоянно находиться с людьми, круглосуточно, день за днём, даже с самыми замечательными людьми, даже на ролевой игре мне нужны частые и долгие периоды уединения. Час-два в день - это категорический минимум. И не просто чтобы сидеть в одной комнате с человеком, который со мной не заговаривает каждые две минуты и смотрит в монитор. А ОДНОЙ. В самом крайнем случае - на улице, но это суррогат. Если несколько дней не давать мне слушать музыку, я закипаю и взрываюсь без повода.

За эту неделю мне удалось послушать музыку один раз до того, как я перевезла к ней комп, - где-то в прошлую субботу, кажется. Если не в пятницу. Сейчас ночь с пятницы на субботу.

В четверг вечером я попросила её дать мне послушать музыку. Она спросила, почему я не сделала этого, когда она была в ванне. Я ответила - рисовала работу, за которую есть призрачный шанс получить какую-то денежку. Как раз когда она пошла в ванну, на меня наконец нашло вдохновение, и я, сидючи в наушниках, попросту не заметила, что она туда пошла.

После чего мы обсудили планы на ближайшие дни. Я собиралась: в пятницу вечером к Жанночке надолго, в субботу съездить домой покормить кота, прибраться, потом на встречу в кафе; в воскресенье в гости к Грисперу, опять же несколько часов. В четверг я отсутствовала дома с пяти до полвосьмого. В смысле - старалась поменьше надоедать сестре и намозолила язык, спрашивая, не мешаю ли я ей. Потому что все эти вздохи, стоны, выражение лица, намёки насчёт срача в квартире, потому что она не может поддерживать идеальный порядок, когда в квартире живёт ещё кто-то и разбрасывает свои вещи и вообще путается под ногами... Но на прямой вопрос она продолжала отвечать - нет, я ей не мешаю.

Музыку я в четверг не послушала, легла спать с надеждой, что в пятницу после возвращения от Жанночки удастся урвать минуток сорок. Ещё напомнила сестре, что очень мне бывает грустно, когда подолгу не удаётся послушать... что вот поэтому я и нервная последний день-два, аж мы поссорились на ровном месте.

Вернулась от Жанночки с сериалом "Тактикс", по которому успела нежно соскучиться. Посмотрела пару серий, чтобы освежить в памяти. И та-ак захотелось музычку и помечтать...

Робко обращаюсь к сестре. Она говорит, что уже купалась сегодня. И си-идит... рисует... довольная такая.

Я посидела ещё минут пять перед компом, собираясь с мыслями. Время - третий час ночи. А какая разница, всё равно такси вызывать. Вырубаю комп, разбираю, начинаю укладывать в сумку.

Сестра устраивает мне истерику. Цитирую: "Неужели нельзя на кухню перенести комп на полчаса и послушать музыку вместо того, чтобы два раза вызывать такси!"

(Два раза - это она думает, что я утром обратно к ней поеду. Не-е, не поеду. Спасибо, "подогрели-обобрали... то есть, подобрали-обогрели", но лучше я у себя дома помёрзну в двух парах носков, чем на каждый пук по два дня разрешение выпрашивать и дожидаться, пока ей будет удобно мне разрешить.)

Угу, комп вообще-то можно выключить, выдернуть из розеток, перетащить на кухню, там пристроить тройник с учётом, что из-за хитрой системы проводки кухонные розетки то и дело на пустом месте вышибают пробки. С учётом этих вышибаний пятнадцать минут понастраивать винамп. А потом сестре что-нибудь понадобится на кухне. И куда мне тогда - на балкон?

Возможно, я чересчур эгоистично смотрю на вещи, но мне кажется, что было бы проще, если бы не комп перенести, а сестру упросить выйти из комнаты на сорок минут. Раз в неделю. Но я не знаю, какими словами её просить, чтобы она обратила внимание?..

В общем, она устраивает полминуты визга и запирается в ванной. И включает воду. Конкурс на самый трагический саундтрек к такому акту самопожертвования! Я собралась, вызвала такси и уехала, вся трясясь от невысказанной злости. И сейчас ещё трясусь, хотя уже больше от холода.

Ну почему два дня я вежливо, со всеми возможными реверансами, улыбками и извинениями, просила её дать мне тридцать-сорок минут - и она не могла доставить мне такого удовольствия? А как только появился повод закатить истерику (причём! я до последнего не хотела скандала, поэтому старалась объяснить свои действия спокойно, пока она не развизжалась, а тогда я уже ничего и не могла сказать) - тут она сразу сумела оторваться от монитора и пойти-таки в ванную. И сидела там два часа, судя по времени, когда прислала мне смс с вопросом, как я тут. Очень милый, любезный вопрос. Я тут стучу зубами в свитере и до сих пор не послушала музыку, а набираю этот пост, потому что меня до сих пор распирает от возмущения и надо выговориться.

Причём если бы она не разоралась, а дала бы мне спокойно мирно уехать, не переходя к конфликту, я бы и не бесилась особенно. Ну это её квартира, её правила, не нравится - уезжай. Я и уехала, что такого? Нет, надо было поорать вслед. Может, это всё и было, чтобы выгнать меня со своей территории, но не так, что это она меня выгнала, а типа я сама кругом виновата, неблагодарное животное?

Фу, блин. Вроде выговорилась, полегчало. Проехали более-менее. А потому что с ней всё это обсуждать бесполезно, всё равно виноватой останусь я. Она знает, что у неё тяжёлый характер, знает, что постоянно говорит людям гадости... вроде бы огорчается по этому поводу, на словах. Но у меня такое ощущение, что на самом деле она этим гордится. Холит, лелеет и взращивает в себе эти полезные качества. Пипец...

Комментариев нет:

Отправить комментарий