вторник, 27 января 2009 г.

Путешествие 2008. Часть 9. Темрюк и черкесский аул

Часть 9.

Темрюк и Черкесский аул.

А дальше мы поняли, что жить нам еще у моря три дня, но "финансы поют романсы". То есть деньги еще были, но жить - тоже на что-то надо, а еще дорога до дому с заездом в Москву - показать детям Красную площадь. Так что надо было искать развлечения поблизости. Причем развлечения - разумные по цене. И мы решили навестить город Темрюк - вроде как там есть кинотеатр.

Темрюк как я писала - единственный город на Таманском полуострове. История у него древнейшая, а еще посещали его и Пушкин, и Лермонтов. Правда ни музея Пушкина, ни музея Лермонтова в Темрюке нет. А если и есть - скрыты они так тщательно, что даже местные жители о них ничего не знают.

Впрочем, мы отправились искать кинотеатр. Однако в этот день там должен был идти "Индиана Джонс", которого мы уже смотрели. Так как мы его смотрели, решили на "Индиану" не ходить, а дождаться премьеры блокбастера (даже названия не помню какого именно), который должен был быть на следующий день.

Так что, ничего интересного в Темрюке не найдя, отправились мы в Голубицкую . В Голубицкой на территории одной из баз отдыха был летний кинотеатр, но как назло, там в этот день крутили какие-то ужасы, и идти тужа тоже не хотелось. В общем, день мы потратили на какое-то бесконечное шатание без особой цели. Зато изучили и верх и низ Голубицкой буквально вдоль и поперек.

И тут случилось ТО САМОЕ. Как я заявила после "Вивата" - моя следующая игра была по Кавказу, и вот прогуливаясь по рынку в Голубицкой, Енка указала мне на плакат из Черкесского аула. И я застыла, как громом пораженная. Это было именно то, чего мне не хватало в эти дни -красивые костюмы, гарцующие на конях джигиты... Сердце ухнуло в пропасть. Енка, не долго думая, сняла со стены плакат и подарила мне на память (она же обещала меня плохому научить!). И я поняла - я хочу в Черкесский аул. Сначала решили отправить меня туда одну. Пошли на рынок, нашли экскурсионное бюро (ну, реализатора путевок) и стали все выспрашивать. Оказалось - это далеко, шоу начинается очень поздно, кончается - за полночь, так что самостоятельно туда добраться не было возможности. Уезжать туда с ночевкой - что за местность, не понятно, есть ли где встать с палаткой - тоже непонятно. Так что ничего не оставалось - как брать экскрусию. На этот день не было билетов, были только на шоу через день. И мы решили - сделать себе подарок на закрытие - все-таки с экскурсионным автобусом съездить в Черкесский аул все вместе.

Утро как обычно нас встретило пионерскими песнями из ближайшего детского лагеря. Кстати, что ни говори, а почему-то это было очень приятно - слушать нормальные детские песни в 8 утра. Они вызывали ностальгию по пионерскому детству и улыбку. Это вам не ночные звуки от молодой семьи с детьми. Слава богу, беспокойные соседи уезжали. Остальные соседи были очень милыми людьми, и мы прекрасно ладили.

Кстати, если говорить про соседей, хочу поделиться некоторыми наблюдениями за теми, кто жил рядом в автокемпинге.

Три молодых парня лет 16-20 приехали на море отдохнуть. И достали каркасную палатку. Пыхтя и посапывая от натуги, они стали её собирать... Андрей глядел-глядел на их старания и пошел помогать. Приходит и ухохатывается. Эти парни умудрились поставить верхний тент, натянув его сикось-накось как обычную брезентовую палатку между деревьями (они думали, что это и есть палатка). А потом они обнаружили саму палатку и сборные дуги каркаса. Удивлению парней не было предела - они никак не могли взять в толк, что это такое и как этим пользоваться. В общем, если бы не Андрей, долго они пытались бы еще установить себе "спальное место". Чуть позже я наблюдала не менее веселую картину. Один из них решил "добыть дрова" и взял суковатую палку. Такую - нормальную палку, которая легко ногой переламывается. И стал аккуратно ножовкой спиливать у неё тоненькие боковые веточки, чтобы сделать дров.

Еще один шедевр походного искусства был у последних соседей. Ну, романтика костра - это понятно. Они откуда-то принесли толстые, и достали миниатюрный, прямо-таки сувенирный топорик, которым долго и очень-очень старательно рубили эту суровую доску..

Но ладно, продолжаем эпопею про город Темрюк и про наше желание сходить в кино. Приехали мы опять туда, и пошли к 16 часам в кинотеатр. Но оказалось, что к этому времени кино не привезли, и привезут только к вечеру. Что делать? Пошли мы исследовать город Темрюк. Недалеко от автовокзала был фонтан, мы пошли туда. Потом нам сказали, что дальше еще есть фонтан, более красивый, и мы пошли дальше. И тут нам сказочно повезло - наконец мы нашли в Темрюке приятное место - площадь с машинками, на которых с упоением катался Егорка, и большую детскую площадку, причем - реально большую - целый детский городок. Оба сына с радостью принялись осваивать горки и всякие лазелки, а мы сходили в местный супермаркет. Кстати, на юге как мы убедились, закупаться в супермаркете даже дешевле, чем на рынке. А если учесть еще и кондиционеры - и намного приятнее. Так что все мы предпочитали покупать именно в больших супермаркетах.

А еще мы. Наконец, нашли там бюст Пушкина. А то как-то странно - великий русский поэт бывал в городе. А никакого намека на это от благодарных местных жителей...

В общем, с трудом мы дождались вечера и пошли опять в кинотеатр. Но опять не привезли наш фильм. Нам предлагали выбрать любые фильмы для показа из ассортимента магазина - в основном нискосортное старье. Когда толпа пионеров выбрала "Мистера Бина", мы решили, что кинотеатр нам явно не светит. При этом у нас уже был реально нездоровый смех по поводу Темрюка и про то, что мы наматываем кольца вокруг кинотеатра третий раз.

Тогда я предложила сходить в музей военной техники под открытым небом - есть такой в Темрюке. Андрей идти не хотел, но с видом мученика отправился с нами.

Идти надо было в горку, ибо музей находился на самом верху.

Техники было много, но принцип, по которому она была расставлена в хаотичном порядке по обе стороны от трассы, мы так и не поняли. Мальчикам моим техника понравилась, но по мне её можно было содержать как-то более понятно. Потому как глубоководные мины, пушки, торпеды современные самолеты и кукурузники - все в одну кучу. Чего-то явно не хватило местным жителям в планировке музея для образа и лаконичной законченности. И почему все было с двух сторон от трассы?

Мы побродили там , пофоткались и отправились в Голубицкую. С моря пришел сильный шторм. Андерй к большой радости прочитал, что в летнем кинотеатре Голубицкой будут крутить нормальное кино, и собрался идти смотреть фильм. Честно говоря, меня эта идея не радовала ни одним местом. Я плохо себя чувствовала, и мне хотелось в палатку и спать. Ветер продирал насквозь, мы сидели на пляже на качели и мерзли. Андрей и Коля пошли купаться. Кстати, не смотря на шторм, вода в Азовском море была точно такая же теплая, как и без шторма.

Потом он выбрались и собрались в кино. Я сказала, что поду спать, потому что меня морозило. И мы с Егоркой пошли в палатку. Коля, Андрей и Енка ушли в кино. А я выпила парацетамола, и мы с сынишкой, обнявшись, уснули.

Утром мне явно полегчало, хотя не настолько, чтобы уж совсем. Рано поутру мы сходили на рынок, купили продуктов, приготовили завтрак, и решили провести с пользой последний день на Азовском море с пользой - то есть купаясь и матрасничая.

Море слегка притихло, хотя и волновалось.

Вечером мы собрались и поехали в черкесский аул.

Автобус был комфортабельный, экскурсовод вела поучительный и интересный рассказ о местности, по которым мы проезжали.

Из интересного - это то, что мы посмотрели, как выращивают рис. Я до этого не имела не малейшего понятия, как выглядят рисовые поля.

Шоу черкесский аул проходит в одном из горных селений. Выстроен специальный комплекс для этого шоу - что-то вроде современного замка. Нас привезли самых первых и пустили внутрь, во дворик. Дворик был красивым, опрятным, с великолепными водопадами рукотворного ландшафта. Во дворе играла музыка, было кафе, зверинец с домашними животными.

Увидев большое количество ручейков, Егорка пришел в восторг. Приходилось постоянно следить, чтобы он совсем не залез туда купаться. Еще, конечно, ему очень понравился зверинец. Курочки, цыплята, ослица с осликом, ягнята - незатейливый маленький зоопарк для детишек.

По лестнице можно было подняться на верх. Сверху было видно поле-манеж ля выступлений, ряды для зрителей и, конечно, прекрасный пейзаж вокруг аула.

Чуть позже стали появляться на стене персонажи шоу в великолепных костюмах. И тогда на стену уже не пускали. Но мне удалось сфотографировать величественную черкешенку в национальном платье.

Шоу началось по сумеркам. Нас пригласили внутрь и усадили за длинные столы, которые рядами поднимались по бокам от манежа. На столы принесли закуску - лаваш, сыр, какой-то соус и вино (бутылку на двоих). Поскольку мы не пили, вино Енка забрала домой для родителей в подарок. А детям выдавали мороженое и кока-колу в баночках. То есть поскольку шоу называлось "Черкесская свадьба" - есть и пить полагалось всем гостям, это входило в стоимость билета. Кстати взрослый билет стоил 400 рублей (это с автобусом), детский - 200.

Что написать про шоу - право не знаю. Это надо видеть и чувствовать. Шоу было таким зажигательным, таким великолепным и искрящимся, что я отбила себе все ладони, аплодируя. Главное, что я нашла в этом намного больше, чем даже могла себе представить. В адыгов я просто влюбилась.

А после шоу во внутреннем дворике была дискотека вместе с артистами. И я бегала с фотоаппаратом и всех фотографировала.

Уезжали мы в приподнятом настроении. Это шоу - несомненно, одна из ярких и самых значимых часов моего путешествия.

А в лагере мы были уже за полночь.