среда, 21 января 2009 г.

Посмотрела немного кино.



Посмотрела немного кино.

После просмотра мелькнула мысль, что Форман снял этот фильм ради иной концовки) "Опасные связи" я когда-то прочитала с огромным удовольствием, и видела фильм в другом, классическом, так сказать, варианте, с молодой Умой Турман и Малковичем. Оказывается, эти фильмы вышли почти в одно и то же время (88, а Формана - 89). Но у Формана лучше подбор актеров, тоньше детали, в память впечатались даже отдельные эпизоды (со слугами). Сесиль действительно выглядит на 15 - кажется, столько ей и по книге, как раз возраст замужества по тем временам, а де Мертей я не помню сколько в книге, в фильме где-то между 30 и 35 - возраст уже почтенный, опять же, для того времени, но лучше объясняющий поступки) В том, другом фильме, Гленн Клоуз выглядит староватой для этой роли. Интересен Колин Ферт в роли соблазнителя, в более поздних фильмах я видела его в совсем другом амплуа - порядочного и многообещающего, серьезного, но скучного молодого человека (Бриджит Джонс, Гордость и предубеждение). Но больше всего меня завораживает сама тема двуличности и маниулирования другими в своих интересах. И как раз в этой истории сложно сказать, какая концовка более драматична, а какая более хэппи-эндовская, к тому же последней там просто не может быть по определению) В любом случае несмотря на антураж, эта концовка сделала историю более современной, более жизненной, на мой взгляд - злодей в финале редко разоблачается, но зато и по марионеткам рикошетом не бьет))

К вопросу о пользе просмотра титров (обычно я этого не делаю, но здесь как-то вгзгляд задержался) - в фильме есть диалог после окончания любовной сцены, и в какой-то момент в кадре появляется музыкант. Сразу возникает мысль - он что, там все это время стоял? О времена, о нравы и все такое. А в титрах значится "blind guitar player", оказывается)))

Этот фильм вышел недавно вроде бы, и я думала, что это незамысловатая комедия вроде "Как избавиться от парня за 10 дней" + по ходу фильма вспоминается еще "Дьявол носит Прада" - про цену успеха, топ-общество и все такое. Но в фильме оказалось значительно больше иронии и рефлексии, к тому же фильм британский, а не американский (возможно, это и предполагает несколько более сложный эмоционально-смысловой посыл))) К тому же цитаты на "Сладкую жизнь" как мне показалось, без претензии на римейк-вариацию, а просто намек, или пусть даже рефрен (для склонных к рефлексии, опять же), т.е. достаточно тонко. Можно сказать, что это вообще в некоторой степени пародия на "Сладкую жизнь") Юмор тоже специфический, часто грустный, но в целом даже симпатично. Есть некоторая двойственность, неоднозначность, а меня это всегда привлекает.

Вместе с тем концовка (ох уж эти концовки!)) снова напомнила дьявола, который в Прада. Меня почему-то раздражает эти дауншифтерские финалы - он все бросил и ушел, потому что понял, что это ему не нужно. Наверное, потому, что я просто не верю) Правдиво на этот счет говорится только в "Здесь курят" - что-то вроде "ты ж понимаешь, мне нужно выплачивать кредиты и все такое". Может, это такой вариант мечты, и людям нравятся такие финалы, потому что в жизни они себе этого не могут позволить? А может, для того, чтобы поверить и понять, надо попасть в круг топ-менеджеров, журналистов и иже с ними?) Мне кажется, что в "Сладкой жизни" совсем не об этом, не про цену успеха, а про поиск себя, про фальшь и искренность, призрачное и настоящее, пустое и полное. Может, есть точка, где эти истории о жизни пересекаются. Совсем не уверена, что "Как потерять друзей" эту грань выдерживает, но, по крайней мере, на подобные размышления навел. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий