четверг, 26 марта 2009 г.

ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ДРУГОЙ СТРАНЫ

Опыт "лечения" Парижем

(продолжение постов 1, 2, 3, 4, 5)

.....Самые первые ощущения? Воздух! Он здесь какой-то другой. То же солнце, то же небо, так же, как в Питере, быстро меняющаяся погода. А воздух другой - прозрачнее, легче. Было видно по фотографиям - они не требовали усиления контраста и добавки цвета.

.....Сейчас я привыкла. Но до сих пор меня забавляют реплики парижан, которые жалуются на "поллюсьон" (загрязнение) в Париже. Знали бы они вообще, КАК выглядит "поллюсьон"! В мои первые приезды сюда меня через пару часов прогулки клонило ко сну - как бывает когда из города выедешь в лес и получаешь там опьянение от свежего лесного воздуха. Да - парижский воздух мне напоминал лесной. Впечатление подкрепляли обилие цветов, бабочек, пчел, шмелей (в центре города!!!), пение птиц, побудка соловья в пять утра... Позже я узнала, что здесь на крышах полно садов и даже... пасек.

.....Даже на крыше Гранд Опера держат ульи. Восемь ульев на 45 тысяч пчел. И это отнюдь не единственная "накрышная" пасека в Париже. Даже в сувенирном бутике Оперы продается "оперный" мёд - в маленьких таких баночках. Теперь я знаю, что всего в Париже, в черте города, насчитывается около 300 пасек (!). Самые старые ульи стоят в Люксембургком саду.

.....В воздухе здесь перемешаны запахи и звуки, которым я тщетно пыталась искать замену ТАМ. В разное время суток и в разных местах здесь можно получить разную их "палитру". Скажем, если выйти рано-рано, в полшестого утра - то это будет шелест воды из шлангов, которой "зеленые человечки" (уборщики в зеленых комбинезонах) моют тротуары. Когда я однажды увидела, как, помимо поливки, один из "зеленых человечков" эдакой щеточкой вычищает щели в брусчатке на тротуаре, я остолбенела. Этим меня удивить легко!

.....Чуть позже по улицам начинает струиться запах из булочных. Вот если здесь пекут подовый хлеб со злаками, то запах такой - с кислинкой, на который накладывается ваниль от плюшек, аромат шоколада, плывущий из горячих слоек, запах распаренного изюма... А вот в этой булочной - фирменным хлебом считается festive - багет из белой-белой пшеничной муки, багет, который не сохнет к вечеру, как остальные. Он тает во рту, а не в руках. Здесь пахнет поджаренной пшеничной корочкой, всякими ягодными начинками и все это перекрывает кофейный "шлейф". Потому что здесь один из лучших кофе в городе. А вот за этими лошадками, нарисованными на стекле, пекут гречишный бретонский хлеб. И - четыре сорта круассанов. Отсюда по нескольким улицам плывет целый воздушный коктейль.

.....Завтрак в Париже полагается лишь с раннего утра и до полудня. А с двенадцати до четырёх вся Франция обедает! Если в Маааскве кто-то опоздал на встречу, то оправдываются "пробками". Если в Париже в обеденное время опаздывают, то сообщают, что обедали. И все понимают. Обед - дело святое. Собственно, обеденные запахи, устраивающие на парижских перекрестках настоящие битвы, я даже не берусь описывать.

.....Пару-тройку часов на передышку - и ужин! Ровно в восемь вечера французы опять едят. С восьми и до полуночи в этой стране ужин. В это воемя к запахам еды примешивается пузырьковая шалость шампанского, амбр нечаянно разлитого графина красного вина, пары свежесваренного пива. Причем, постная кухня пахнет еще богаче, чем мясная. В пост кулинарные запахи в столице Франции напоминают жаркий Прованс. Так и хочется добавить к этим запахам моря и йода. Пичем, не чайными, и даже не столовыми ложками, а прям полить так все из какого-нибудь огромного кувшина!

.....Про нематериальное в парижском воздухе я даже не заикаюсь. На всякий случай! Ведь "духовности" здесь - ни на грош. Это ж не Россия. Здесь хочется думать не только о том, что сделал Создатель, но и том, что сумели сотворить люди, несмотря ни на что. И восхититься ими, бездуховными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий