вторник, 10 марта 2009 г.

Непутёвые заметки

Пока дома отлёживаются картинки (в безумном количестве, а что ещё делать в одиночку-то?), а в голове связный текст избавляется от налёта истеричного настроения, расскажу вам о разных пиплах. Может смешно получится, хотя сомневаюсь.

***

Три часа ночи, финский пограничник, посмотрев на мою сонную улыбающуюся физиономию, красиво выезженную предыдущую визу и не давший мне возможность сказать, а потом - в Таллинн или какую-нибудь неправду. Обидно.

Хмурое (по погоде, настроение как ни странно восторженное) утро, а именно 8-40 по ихнему, 9-40 по нашему. Я уже три часа колбашусь по Хельсинки и в данный момент возвращаюсь со Свеаборга (хотя если Хельсинки, то с Суоменлинна) на кораблике, высчитывая, могу ли я позволить себе ещё автоматного какао за евро двадцать или выбрала лимит подобных трат по пути на. А по соседству болтает и смеётся сам с собой весёлый финн, подтверждая мои стереотипы. И настроение ещё больше улучшилось. Только потом оказалось, что он говорит по телефону. По гарнитуре.

Да в общем-то - тем и смешнее.

На том же пароме были два не менее весёлых по виду паромщика, будь я более выспавшаяся и менее загруженная своей неудавшейся личной жизнью, я бы с ними познакомилась. А так я мучительно формулировала в голове по-английски вопросы "могу ли я по этому билету поехать" и "когда будет следующий обратный рейс", а в итоге просто придавая утвердительным предложениям вопросительную интонацию, и вызывая у них приступы веселья. Но ничего, отвечали они более чем дружелюбно и, суки, с правильным порядком слов и сносным произношением.

***

Наиснейший с нулевой температурой ранне весенний день.

Спившийся дворник явно русского происхождения, решивший не выходить из своей подсобки, дабы не мешать мне фотографировать, но потом долго ворчавший вслед, что понаехали здесь американские сволочи, ходют и ходют, а он гребёт (лопатой) и гребёт.

При этом финн (или эстонец? но что делать пьяному эстонцу в центре старого города у банкомата?), вопрошающий на непонятном (причём может быть и русском) мне языке, но понятно, что помощи, услышав от меня русскую речь ("я вас внимательно слушаю"), лихо перешёл на русский с акцентом и попросил помочь ему отобрать у банкомата карточку.

- Так вы выбрали нерусский язык!

- А я что, русский?

- Но я то - да. Я по вашему финскому не понимаю! (хотя на экране мог быть и эстонский, я их не отличаю) Могу только вспомнить, что выбирала в русском варианте.

- Но я то понимаю!

- А чем я тогда вам должна помочь?

- О! Вот что надо нажать! Спасибо вам, большое спасибо!

За что? я рядом постояла?

***

Молодой официант-эстонец в боковом "Olde Hanse" сначала говорит "тере", а на моё "добрый вечер" - "добрый вечер". Они так все там делают. Везде в Старом городе. И на мой вопрос, можно ли мне сесть за вот этот [полюбившийся мне вечером ранее] столик, отвечает, что нужно.

Впрочем, потом он разочаровался моим скромным заказом, всё-таки я парой часов раньше объелась лазаньей и беф-строгановым в гораздо более бюджетном ресторане, а сюда пришла коротать время до автобуса, пить глинтвейн и пиво с сыром, а не плотно ужинать. За что и получил на чай лишь 5 процентов.

***

И в том же ресторане за соседними столиками оба раза - сплошь русские.

Один из столиков - папа (за сорок) и две дочки (лет 7-8 и 12-13) и вероятно его вторая жена (под сорок), потому как вряд ли мама. Дама с маленькой собачкой и очень неспешной холёной манерой речи, рассказывающая своим падчерицам всю правду об октябрьской революции, Ленине, глупых бедняках и хороших богачах, и что работящий и предприимчивый всегда добьётся успеха. Её успех вероятно заключался в её собачке и в том, что она вышла замуж за их папу.

Но в общем-то дама была приятная. И папа тоже, плюс он шутил всё время. И девочки. Только они не могли осилить необъятные порции. Но я бы тоже не смогла. Зря их шнурки ругали.

А больше всего мне запомнилось, как дама мелодично и спокойно выговорила мужу, как ей было некомфортно проснуться утром и не увидеть цветов и как она любит традиции. Папа встал, ушёл и пришёл с букетом тюльпанов. Между этим она также мелодично и спокойно рассказывала падчерицам, что это уже излишне, но пусть идёт.

Также наверное и собачку Каспера дрессирует.

А я только рыбок умею.

***

Ну а напоследок, пока я мирно брела себе поздно вечером на автовокзал по длинному и пустому Тартусскому шоссе (можно было и на общественном транспорте, но время дофига, а вот наличных маловато), ко мне подбрёл какой-то охреневший русский мэн из местных с неприличным предложением. Офигеть, я так плохо выгляжу? Ну да он всё понял о себе по моему взгляду.

***

А на самый последок только я обрадовалась, что в Нарве вышла моя соседка и я буду ехать опять одна на двух сидениях (по пути туда соседка вышла после финской границу у Шайбы и я мило выспалась), как ко мне подгребла хамовитая девица, поинтересовалась, не занято ли здесь и выдала:

- Тогда будьте добры, подвиньте вещи, а то там сидеть невозможно.

Ну да. Так все и делают. Ни спасибо, ни пожалуйста, ни извини. А просто - вали-ка отсюда, покладистая дура.

Впрочем, я себя утешила тем, что за оставшиеся два часа я всё равно не высплюсь, а сидеть прямо в общем-то удобней.

Так и в остальном.

Ну и пожалуйста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий