воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Я всегда голосовала ЗА

Выборы прошли, президента избрали, и даже Юлия Владимировна отказалась от своих претензий, и тут мне некстати вспомнилось, как проходило это действо раньше. В Советстком Союзе выборы были безальтернативными, в бюллетене стояла только одна фамилия кандидата, и я даже не помню, была ли там строчка "против", я всегда голосовала "ЗА".

А агитаторы все равно были, агитировали не за кандидата, а за 100% явку. Мне тоже несколько раз доставалась такая почетная обязанность, заранее, где-то за месяц до голосования, несколько раз пройтись по квартирам избирателей и уговорить их придти на избирательный участок в "день Х", желательно до 12-ти дня. Избиратель мог покочевряжиться и заявить, например, "не пойду голосовать, если ЖЭК не починит крышу". Иногда такие требования выполнялись.

Избирательные участки открывались в 6 утра, играла музыка, а в буфете продавали что-нибудь вкусненько-дефицитное.

А фальсификации тогда тоже были. Как теперь принято говорить, не влияющие на результат голосования. Не знаю, как считали бюллетени и считали ли их вообще, но выдавали их и одному человеку на всю семью, и даже неизвестно кому без предъявления паспорта, главным было "добиться" 100% явки. Комментировать

Комментариев нет:

Отправить комментарий