понедельник, 2 марта 2009 г.

Рабочий выброс

Очередная до тошноты мерзкая ситуация на работе.

Дни рождения сотрудников у нас в департаменте отмечают в "добровольно-принудительном" порядке, собирая со всех - и желающих и не желающих поздравлять именинника некую сумму в рублях. Не официально, разумеется - поборы производят непосредственные коллеги "отмечаемого".

Ну, примерно как в "Служебном романе", помните? Приходит такая настойчивая Шура, и.... "Если сегодня еще кто-нибудь родиться или умрет, я останусь без обеда". Периодически раздавались робкие возгласы, что возможно, тупую принудиловку пора отменить - пусть собирают деньги и оплачивают подарок те, кто этого действительно хочет. Но видимо, принимая во внимание "теплые" отношения внутри коллектива, решили, что в таком случае большинство сотрудников останутся на бобах. Честно говоря, лично меня такой порядок дел вполне устраивает - я не хочу выслушивать фальшивые поздравления от людей, которые тебя не раз подставляли, и, улыбаясь в лицо, за спиной говорили гадости.

В общем, это была преамбула.

В среду на прошлой неделе нам предложено было собрать денег на поздравление некоей тетушки. С тетушкой непосредственно по работе мы не задействованы, особых личных отношений тоже нет. Весь наш отдел в составе 4 боевых единиц дружно зафыркал. "Не будем на нее сдавать! Достали!" "Она на нас тоже не сдает, и вообще не проставляется!". Ну и все в таком духе. В итоге деньги никто не сдал.

Когда сегодня нас позвали: "Пойдемте поздравим НН" все стыдливо переглянулись.

Ой, а мы же бля денег не сдавали.

Начальница первой засуетилась.

"Ой, неудобно то как получилось! - запричитала она и побежала сдавать несданные деньги. Младшие коллеги, держа нос по ветру, тут же перестроились курсом и помчались следом, зажав в кулачке заветные денежки на "подарок". А хуле, "неудобно" же. Вот по мне - так неудобно сдавать деньги в последний момент, потому что пиздеть то все горазды, а как до дела дойдет - "ах, что про нас подумают, если мы не придем поздравить/денег не сдадим". На мой резонный вопрос - что же вы, милые люди, юбиляршу-то раньше не уважили, ажно целых три дня было, чтобы денег сдать - увешанные золотом коллеги, стыдливо потупив глазки, ответили, что денег у них не было ...

Кино и немцы.

Мне не жалко денег на человека, к которому я хорошо отношусь. Мне противно показное дружелеюбие.

Это вечная болезнь нашего коллектива, поразившая его с самого верха и до самого низа - лицемерие. Мы улыбаемся в глаза, а за спиной распускаем сплетни. Мы радостно поздравляем юбиляров, а сами думаем, как бы их подсидеть. И не говорите мне, что это корпоративная этика. Этика, по моему личному мнению, несовместима с подлостью и лицемерием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий