среда, 18 марта 2009 г.

Как странник бережет цветок

Если

вы читали Алису в Стране Чудес, а врят ли есть хоть один человек,

который даже заголовка не читал, то с первого взгляда, Алиса - это

девочка, которая очень веселая, неординарная, фантазирующая на каждом

шагу, живущая в мечтах. Б.Заходер в "предыстории" Алисы указал одну

очень интересную вещь, что девочка эта очень непростая, умная и

жизнерадостная. А вторая несопоставимая вещь - это то, что многие

ученые уже столько лет пытаются расскрыть всю сложность персонажа. 

Однако

уже давно все забыли бедную девочку, а помнят лишь ее образ в сказке.

Может и звали-то ее совсем по другому. Ну, например, Джейнни... или

Лиззи. Так же это может быть Джорджия или Виктория. Да кто угодно! А

теперь осталось лишь напомянание - Алиса. В стране чудес.

Сейчас мы

попробуем просмотреть нашу девочке глазами человека, который только

недавно прочитал, или читал поверхнастно эту книгу. Я, как всегда буду

придерживаться диалога между своими личностями, поэтому посторайтесь

понять наш бред. 

Если мы вспомним начало, то Алису мы застали в тот

момент, когда она скучала, сидя на полянке под полящим солнцем с

сестрой. Меланхолическое настроение сменяется абсурдом, который

вызвала, как видно жара. Любой может предположить, что это был

солнечный удар и девочка просто упала в обмарок, и далее ей снился сон.

Так вот, появляющийся абсурд так спокойно проходит мимо Алисы, мимо

происходящего настоящего, мимо буднечного спокойствия, что удивления

нет. Быдь я, даже в обмароке, я бы поинтересовалась, откуда кролик в

желете с часами, который говорит. И если вспомнить сказку, то девочка

не удивилась, ей просто стало инересно дальнейшее. И она пошла за

кроликом *интересно, как это сестра не заметила ни кролика, ни пропажи

младшей сестры, и вообще ничего?* (это олицетворение мыслей второй

личности). Далее Алиса провалилась. Провал. С понижением мысли начинают

путаться, всякая путаницы. Далее сама страна Чудес. Не охото все

пересказывать, так как я не отрабатываю навыки изложения *а тебе бы это

еще пригодилось*, моя цель сравнить героиню.

Главное отличеи Алисы -

это то, что вся эта несуразность, глупость, абсурд, который в будничной

жизни ну ни как не возможен, вплетен в простую буднечную суету кажется

нормальным. Незаурядность стала частью жизни. Ладно Мартовский заяц,

его друг Шляпник и исчезающий Чеширский кот! Они живут в этом мире уже

так давно, а Алиса? Для нее это тоже нормально. Постоянные изменения

размера, постоянные странные люди, ненормальные традиции и обычаи. И на

все это она дает спокойные ответы, как у нас говорили "плохой день", а

в английском варианте прослеживается "Bad day", что значит плохой день. 

Дело

в том, что девочка попала каким-то чудом, или ветров в страну, которую

она придумала. И ее это и не смущает. Это же ее фантазия. Значит были

моменты, когда она думала об этом. И если думала, то в ее глазах так и

должно быть. Подсознательно она уже спланировала всю сюжетную линию и

идет по ней, мысленно зная повороты истории. 

Девочка действительно

страннова-то веселая, хотя есть у нее странные приступы горя,

одиночества, обиды. Но сказка, для первого взгляда, оптимистична.

Не будем зацикливаться на простом содержание, перейдем к анализу. Анализу уже подробному и более изщренному.Второй аспект. 

"Одинокая девочка"Лично

мое мнение всегда было об Алисе, как об очень грустном и печальном

человеке. Она совсем одна, ей плохо, ее гнетет обстановка вокруг, ее

никто не понимает.

Ну, как может человек совершенно беззаботный,

вечно улыбающийся, смеющийся искать новые миры, где бы его поняли? Ну,

подумайте сами - полные оптимисты, их все устраивает, все им нравится.

А люди одинокие, которых никто не понимает, они ищут себе место. Ищут

понимания. Подумайте! Если бы Алису устраивал этот мир, стала бы она

убегать из этого мира в элюзию?

Надо разобраться: вот девочка,

которую никто не любит. Ее не понимают родные, друзья бросили. У нее

есть только ее буйное воображение и кошка, которая ничего не понимает,

давайте уж говорить правду, кошки не понимают людей. Поэтому девочка

замыкается в себе и уходит в другую реальность.

Следовательно, Алису не устраивает ее

мир, и она пытается уйти в ту страну, где ей было бы камфортно. Но тут

же и видна боль ребенка: по истории Алиса из Страны чудес сталкивалась

с людьми, которые ей не нравились. А те, кто ей был дорог и приятен

вечно убегал или скрывался. Вот, к примеру, Шляпник и мартовский Заяц.

Два персонажа, которые даже не обращают внимание на Алису. Они говорят

глупость, чтоб от нее отвязаться, а потом мило забывают о девочке. Злая

королева Червей. Она чем-то напомянает сурового преподователя в школе,

который кричит, ругается, человек, которому все дозволено. Типаж аля "я

не в думываюсь в свои действия, а решаю так, как хочу сам". Королева

тот человек, который не задумывается о последствиях своих действий. Она

"рубит не с плеч, а рубит сплеча". Игра слов.

Так разве это не идет описание простой будничной жизни простой девочки? Только другими... красивыми... словами. 

Наверное,

эту историю можно охарактеризовать, что девочка проснулась, пошла

обратно в свою школу, где ее либо не замечают, либо обижают. Ее друзья

тоже на нее не реагируют, те, кто ей дороги от нее скрываются, все

взрослые кричат и гонят ребенка. Ее настроение с каждое минутой

ухудшается, пока наконец, она не крикнула себе "ВСЕ! ХВАТИТ!" и не

ушла. Ушла... возможно с ней что-то случилось, что унесло ее вдаль.

Сказка

эта выходит натакая уж веселая, а наоборот. Тихоня, у которой тоже есть

чувства, мысли, идеи. И что же бывает, когда все вдруг слышат, узнают,

что и у такой серой мыки есть свои чувства? Это их ввергает в шок. Как

из сказки и видно.

Печально осозновать, что через смех и радость идет человек, который не может держаться на ногах из-за своих комплексов и болей.

Выходит,

в своих фантазиях, мечтах ищет покоя, ищет понимания и поддержки. И она

приходит в ужас, так как ее жизненые кошмары, трудности и печали

приходят и в ее мир грез. По какой-то странной психологие, люди,

которые страдают в жизне и в свои сны, мысли и фантазии привносят эту

боль. По-этому... жаль девочку. Она заранее обречена на проигрыш. 

С этой стороны, Алиса несчастная жертва своей обстановки. У нее нет выхода, нет спасенья. Всю жизнь ей придется жить там, где не лежит ее жизнь. Мученье... хотя... А что если в сказке есть другой смысл.

Третий аспект.

"Я эти строчки посвящаю тебе"Хотя

смысл может быть самым простейшим и элементарным. Возможно все эти

теории, которые мы придумываем, которые такие сложные и запутанные, на

самом же деле было очень просто, доходчиво и несмертельно.

Одна из

самых моих любимых странностей у людей, это их умение приувеличивать,

искать на свою голову проблемы. Короче говоря, из мухи делать слона.

Это поразительно!

Из источников, знавших Керолла, было известно, что

Льюис Керолл общался с семейством Лидделл, у которых была дочь Алиса.

Каков был возраст "ребенка" никому не известен.

По многим предположениям, это маленькая девочка, что в моих теориях несовместимо.

Приблизительно

в 1860годах автор познакомился с этой семьей Лидделл, у которых была

дочь. Ей-то он и посветил свою сказку. В ней он пытался передать

девочку, как написанно в (1) пункте беззаботной, веселой девчонкой,

которая живет сегодня и не волнуется о завтра. Керолл и не очень-то

хотел писать свою сказку, потому что она была написана так... для

баловства, а Алиса попросила ее написать... как бы на память.

Все

конечно мило, но потом Льюис и семья Лидделл поругались и больше не

пересекались. Все воспомянания Керолла об этой девочке исчезли, а

письма были уничтожены матерью. Что же такого могла таить эта дружба

взрослого человека и "маленькой девочки"? Что сподвигло мать уничтожить

эти письма? Кто уничтожил дневник Л.Керолла? Что же таит в себе эта

история?

Может... и не было никакой девочки? Или же она была

несовсем девочка? А может быть они встретились и было что-то ужасное?

Или были такие проблемы между ними? Или опять же... мы опять

накручиваем на обыденность нереальность? Делаем слона из мухи?

Неизвестно. Что ж... видимо нам не узнать всей правды. И из-за этой

тьмы передо мной, я врят ли могу сказать точно историю девочки Алисы.

Да и не вериться в это. Хотя... не отрицаю и этот вариант *отрицаю я!*

Четвертый аспект.

"Герой нашего времени в юбке"

Так-с...

а теперь перейдем к образу романтизма. *Понятное дело, что к концу XIX

века романтизм стал исчезать. На его место подкрался реализм, потом

критический реализм, а потом начались плавные скольжения в обратном

направление. Но жаль, что это XX век, а в тот XIX век романтики

вымерли. Следовательно появление в простой сказке романтического героя

уже нереально.

*И как у меня язык повернулся назвать Алису романтическим героем?* 

В

произведениях этого стиля в центре находится,*ну, стоит или лежит, не

проверяла* главный романтический герой. Он враждует с обществом (а в

Карточном королевстве Алису выставили виновной) и вокруг этого героя

крутятся всевозможные нереальные превращения, действия, случаи, которые

сами по себе невозможны, а тут являются вещами обязательными,

посредсвенными.

Однако же каждый герой таких произведений скрывается

от чего-то, что он боиться, и ищет что-то, что ему "якобы" нужно. И тут

же можно предположить несколько вещей:

1) и более возможное, это

вопрос детства. Дети, самые маленькие, не хотят взрослеть. Поэтому

можно и предположить, что в этой стране Алиса продливает свое детство.

Она не хочет взрослеть, так как взрослые не умеют мечтать, находить

необычности в самых простых вещах. Девочка бежит от своего будущего и

прячется в прошлом. Тому подтверждение:

"Алиса, сказку детских дней

Храни до седины

В том тайнике, где ты хранишь

Младенческие сны,

Как странник бережет цветок

Далекой стороны"

2)

более глупая версия, и тупая. Предположительно, Алиса убегает от своих

проблем. За ее короткую жизнь с ней могло случиться что-то, что

заставляет убегать от самой себя. Поэтому-то ей проще замкнуться.

Искать какие-то ответы на мучающие вопросы. *Я вообще этого

предположения не понимаю* Иначе, Алиса бежит от себя. *Ну и дура*

3)

она потерялась. Бывают такие случаи, когда человек, чересчур рано

начинает взрослеть, осмыслять происходящие, да, и просто бывает такое,

когда человек запутывается в себе и не может найти выхода. Поэтому-то

можно и предположить, что в сказке девочка теряется (впринципе это и

верно), а потом не убегает от всех, а просто пытается понять

происходящее и найти выход. Любым способом.

Пятый аспект.

"Мир наоборот"

Позволю

себе кощунственную выходку и обращусь к игре American McGee's Alice

компании Electronic Arts. Было бы вполне "забавно" считать эту игру

чем-то серьезным, что могло хоть как-то относиться к девочке по имени

Алиса.

Однако вполне милая история выходит:

По возвращению в

страну людей, случается горе - дом семьи Алисы сгорает при загадочных

обстоятельствах. В живых остается *ну, разумеется!* Алиса. Ее

быстренько сожают в детский приют *более похожий на психушку*. И там

долгое время остается Алиса.

Пока в один день белый кролик приходит

к ней в наш мир и просит ее о помощи. В стране чудес творится черт

знает что, все страдают и просто напросто умирают.

Ну... и уже чокнутая девочка вооружается до зубов ножами, пушками, картами, дубинками и идет в бой. 

Жестокая игра.

И

что же заставило людей так изощраться? До сих пор не знаю... многие

хорошие вещи люди имеют смысл портить. Или же они вернули им правильный

смысл?

Алиса - острая и наглая девчонка, которая непокорна и

любознательна. Она "типа" сражается со злом ради добра. Кот, который

больше похож на облезлое существо, ошивающиеся у помойки. Шляпник, как

и положено - чокнутый. Ртути надышался. Разобранные мартовский заяц и

соня. Злые шахматы, наркоман гусеница... ну не прелесть же? Наш же мир

- инвалиды, менты, наркоманы, правительство, злые и плохие люди.

А в

конце выясняется, что злая королева, убившая Белого кролика и

Чеширского кота и есть сама Алиса. Что ее вооброжение так сломалось

из-за этих травм, так изощренно ухудшилось, что она сама и испортила

свой мир. Подсознательно. И выход был один - самоубийство. 

По-моему, если такая была жизнь живой Алисы, по которой писали эту... то мне ее очень жаль.

Шестой последний аспект.

"Я та сила, что вечно хочет зла

И совершает благо..."

Вот мы и подошли к концу "расследования".

В

конце охота написать что-то умное, но к концу *по крайней мере у меня*

обычно все идеи становятся несуразными и плоскими. Мне самой кажутся

они глупыми и неинтересными. Хотя бывают моменты, когда я пишу чушь,

которая становиться так популярна у народа, что мне самой становится

странным, что я написало ЭТО...

Поэтому тут я пишу глупость - мое видиние Алисы, такой, какой вижу я ее, тоесть себя.

А

как я вижу тогда? Печально, но для меня тогда Алиса пуста. Человек,

который выбирал между двух огней, подбрасывая монетку на орла или

решко.Совершенно запутавшийся во всем происходящем, делающий вид, что

море по колено, а на самом деле все куда сложнее. Для меня Алиса

образец, который несмотря на все трудности в ином мире, не понимания,

оскорбления, обиды, она идет вперед.

Просто идет. Бесцельно. Она еще не нашла свою цель, да и искать ее не за чем. Тут нету смысла его искать, его нет.

Она уже забросила попытки понять все происходящее... это бессмыслено.

Просто

есть путь, который мы выбрали сами, и по нему мы идем. Вперед и только.

Никогда не оглядываясь. Просто идем. А каков наш путь, такова и жизнь.

Так пусть мне повезет больше, чем тебе... Алиса...

Комментариев нет:

Отправить комментарий