воскресенье, 22 марта 2009 г.

Да и вдруг кто не читал "Тмутаракань с доставкой на дом"?

Под чириканье кота. Частьшестая.

Я и рок-музыка

 

 

О моем знакомстве с рок-музыкой многие, наверное, уже знают, если, конечно, читали мой отчет об "отдыхе" на "море". Зачем я ещё раз обращаюсь к этой теме? Да так. Новые детали, вспомнившиеся факты. Да и вдруг кто не читал "Тмутаракань с доставкой на дом"?

А началось всё рано. Очень. Моя первая встреча с роком произошла в 5 лет. Не позже. Тогда родители водили меня в воскресную школу. Когда класс ритмики и хореографии был пуст (то есть уроки ещё не начинались), мы стояли в коридоре, а учительница слушала странные песни. Одна мне запомнилась особенно.

Я же своей рукою сердце твое прикрою,

Можешь лететь, и не бояться больше ничего

Сердце твоё двулико, сверху оно набито мягкой травой,

А снизу каменное-каменное дно.

Правильно, Агата Кристи. Черная луна. Песня произвела на меня неизгладимое впечатление, когда мы шли на занятия, частенько напевала её про себя. О моей симпатии к сей группе чудесной никто не догадывался, да и не стремилась я это афишировать! Помниться  мне, бабушка эту группу вовсе терпеть не могла. Чем её Агата Кристи не угодила - не знаю. Но однажды мы смотрели с ней какой-то концерт. Как только музыканты появились на сцене. Бабушка тут же выключила телевизор, и, пока они не допели, не включала. Так вот.

К моменту поступления в школу об Агате Кристи несколько забылось, помнила лишь песню. Но, рок никуда не ушёл! Напротив, он стал наступать с новой силой. Дорога в школу и из школы занимала минут 10, не больше. Но, из соображений безопасности, папа всегда привозил меня сам. Я сидела сзади, открывала окна (несмотря на отчаянные требования закрыть их хотя бы наполовину), слушала радио (в машине была магнитола). А крутили по радио частенько Иванова, "Алису", Никольского. Снова рок! Песни мне нравились, уже тогда я, сама того не подозревая, была поклонницей рока с пускай небольшим, но стажем!

Потом, по телевизору начали крутить один интересный рекламный ролик. В целом - ничего особенного. Пару секунд помелькала женщина с гитарой. И голос диктора: "Первый альбом. Земфира". Однако, на меня он произвел неизгладимое впечатление. "Надо же, - думала я. - Какая талантливая. Поет, да ещё и играет сама!"

И тут. Раннее утро. Я ещё в постели. Мама заходит в комнату. В руках она держит странный серый предмет.

-Смотри, что папа принёс.

Я кое-как продираю глаза. Мне 10 лет, на дворе осень.

Оказалось, сей агрегат чудесный в папиной машине (а он работал таксистом), забыл рассеянный клиент. За потерей заявиться он не соизволил, и он перешёл мне. На законных основаниях!

Ах да. Агрегатом оказалось маленькое карманное радио. Восемь радиостанций, фонарик, встроенные часы, наушник. Чудо!

А он мне понравился! Одеваешь наушники, сиди себе слушай! Понравившуюся радиостанцию я нашла случайно. Включила приёмник, а там ерунду всякую крутят. Я уж думала выключить, как вдруг услышала голос ди-джея: "На тринадцатом месте расположилась группа Элизиум." "О, - думаю, - хит-парады я люблю! - здесь и останусь!" Ну, догадались, куда я попала? Правильно, Наше радио! Чартова дюжина!

Песни мне понравились. На понравившейся радиостанции я решила остаться. Именно тогда мне понравились группы Сплин, Король и шут, Мультфильмы. Мне было лет 10-11, не больше.

Но. недолго музыка играла. И в прямом смысле и переносном. Месяца через два агрегат сломался. Жаль! Я-то до сих пор его храню. За заслуги передо мной. А тогда было обидно. Но, мама поспешила меня успокоить.

-Эти радиостанции можно найти и на магнитофоне!

И я нашла! Наше радио отыскалось быстро. И снова рок, Михаил Козырев, Чартова дюжина.

У меня появился новый вид увлечения: в редкие минуты досуга включала радио, и, как только слышала рок-песню, тут же подскакивала к магнитофону и. записывала её! В итоге накопилось несколько кассет. До сих пор их храню!

Но, переломный момент был впереди.

Вернее, не совсем переломный. Даже, вообще не переломный. А так. Ушибленный. Но, хорошочко!

Итак, урок физкультуры. Седьмой класс. Учитель запирает нас в спортзале, а сам скрывается в неизвестном направлении. (да в известном.в сторону ближайшего пивного ларька. Об этом знали всё, но вслух сказать не решались. До директора сей факт чудесный дошел лишь когда он заявился в его кабинет в пьяном виде).

И представьте себе: 29 человек носятся по залу. Кто в футбол играет, кто мячик в корзину закидывает, а кто стоит и мило беседует. Я предпочла последнее - набегалась, видите ли: у большинства наших девчонок проходил на скамейке с очередным гламурным журналом в руках, за всех отдувалось человек 5. Пришла пора отдохнуть и мне!

Мы стояли и говорили, как вдруг, мой взгляд остановился на портфеле, который кто-то оставил на скамье напротив. Вот это да. Сверху скелет играет на скрипке, в центре че-то написано, не вижу (у нас тогда началась алгебра и геометрия - чтение по ночам, всё такое, в обще, зрение стало потихоньку садиться. Стоять устало), а внизу. Мужчины в черном, длинноволосые мужчины всегда действовали на меня магически, а длинноволосые мужчины в чёрном в количестве 5 шт. - катастрофа! Засмотревшись на портфель, я замерла, и тут. какой-то Аршавин зарядил мне футбольным мячом прямо в лицо! Боли я не почувствовала и о масштабах бедствия поняла только когда увидела вокруг перепуганные физиономии. Аршавин извинился.

-Кто это?

-Кто ударил?

-На портфеле кто?

-Ария.

Надо запомнить. А пока, прикладываю к ушибленной скуле стакан и иду на следующий урок.

Дома я начала ловить песни по Нашему радо. Не удалось. Пришлось просить друга. Кстати, благодаря Арии я узнала, что в России есть не только качественнейший металл. В России, как оказалось, живут не только самые красивые женщины, но и самые красивые мужчины. Узнав о моём увлечении, подруга даже подарила мне плакат. Он и сейчас лежит в ящике моего стола, любуюсь им, когда вдохновение особенно нужно. Фото, кстати, хорошее: хоть там и Беркут, вместо Кипелова, но.

Rammsteinпоявились в моей фонотеке также неожиданно. Когда я узнала что это-немецкий рок и очень популярная среди молодёжи группа, в моей голове пронеслось: "да, это я слушать, точно не буду". Так уж повелось, что я всегда вне большинства, чего бы это не касалось. И музыка в этом плане не исключение. Но.

Я слушала радио и вдруг до меня донеслись странные звуки. Волна сбилась! Я подошла к магнитофону подправить её и тут.

Du! Du hast! Du hast mich!

Rammstein!!! Я тут же записала улов на магнитофон. Получилось не очень хорошо: отрывок маленький, звук ужасный. Зато первая песня Rammstein. Потом я поймала по радио ещё несколько. А потом.

И снова подтверждается вечная истина: все в нашем мире случайное. И на клип монстров немецкого рока я напоролась случайно. Просто включила какой-то музыкальный канал. Так, чтобы не скучно было переписывать ксерокс. И вдруг.

Я услышала громкий лязг ножей и оглушительную музыку. Rammstein - пронеслось в голове. Я подбежала к экрану. Они!

Откровенно говоря, музыканты мне не понравились. Захватил сюжет клипа. Я смотрела го и была вознаграждена за терпение: ближе к середине на экране появился. Мама родная! Высокий худющий мужчина в очках с длинными волосами. Ядерный коктейль, сбивающий с ног. Я не могла отвести взгляд.

Злосчастный ксерокс был переписан за считанные минуты.

Что было дальше? В принципе. Костяк любимцев уже вырисовался. Но, до завершения было ещё ох как далеко.

Следующий период протек относительно стабильно, без нововведений. Я приобрела несколько кассет. Но, потом дома появился компьютер, перешла на МР3.

А потом.

Я поступила в педагогический институт. СОГПИ. На психологический факультет. На нашем курсе нет ни одного мужчины, зато. 30 девушек. М-да, змеиный клубок тот ещё. но, друзей нашла быстро - Диана, Катя и Настя. До сих пор дружим. Причём Насте тоже нравится рок. И однажды она предложила:

-А хочешь, я тебе Nightwishпринесу?

-Неси.

По дороге домой ругала себя нещадно: ну зачем? Навязала на человека, заставила тащить. Не буду ведь слушать! Там женщина поёт! А я считаю, что женщина и рок - вещи несовместимые.

На следующий день подруга принесла мне его. Отвезла домой, спрятала от Сидорова подальше (брат двоюродный; дал ему вещь - пиши пропало). Перекинула всё на компьютер (думаю - потом удалю). Только потом соизволила посмотреть на диск.

Твою дивизию. Какие красивые мужчины. ладно, Сидоров, иди слушай. А сама удалилась в комнату, читать психологию. Через пять мнут ко мне вбегает брат.

-Сюда!!! Скорее!!! Она оперное поёт!!!

Схватил меня хорошо, если не за шкирку, принес к компьютеру.

-Я её знаю, знаю! - орёт. Я на физре через козла прыгал и футболку увидел с её изображением!

А песни ничего. Даже очень. С тех пор - это единственная группа с женщиной-солисткой, которую я слушаю.

Terasbetoni.О, викинги. Да, это было Евровидение. То самое, взятое не вытьём, так катанием. Я в ту ночь не спала. Что делать - студенчество! Нажарила картошки, разогрела суп, включила телевизор (так бодрствовать веселее). Вижу - Евровидение. Ладно, думаю, посмотрим. И тут.

Чудо! Четверо потрясающе талантливых, красивых финнов! Солист-левша вообще меня убил. Кстати, как много финнов любит Металл.. Надо бы туда сгонять. Точно!

Друзья из Инета тоже внесли свой вклад в мою фонотеку! Например, Евгений Кью познакомил меня с Agathodaimon. Люда Жолудева посоветовала послушать Маврина. В обоих случаях меня привлекли внешние данные музыкантов. (А я и не скрываю, что черная одежда, длинные волосы и татуировки - моя слабость). Музыка оказалось чудесной!

Черный обелиск начала слушать после того, как по радио услышала песню (не помню название) про Цезаря. Да. Солист пел ТАК, что у меня мурашки по телу побежали! Непередаваемо! Плюс ко всему, недавно выяснилось, что фамилия солиста - Крупнов. Интересно, кем ему приходится мой научный руководитель моей курсовой?

Кстати, недавно я чуть не купила диск Мастера. Почему "чуть не"? Видите ли. Их у нас найти. тяжеловато. Захожу я в 10-й по счёту магазин и вижу. Мастер!!! "Покажите, говорю", - продавец берет диск, а там. он испорчен. Да. придется видимо, купить фонарик помощнее, взять пару-тройку ищеек и. днём с огнём и поисковыми собаками искать диск. По-другому не получается.

Диск Пикника мне попался случайно. "Э, думаю, - куплю забавы ради". А потом. уже два месяца оторваться не могу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий