воскресенье, 22 марта 2009 г.

про Красоту



- Зачем себя обманывать? Красота не может спасти мир. Потому что ее слишком мало. Потому что она недолговечна. Какой красивый был сегодня закат. Но солнце село. И где теперь твоя красота?

- А ночь, которая наступает, разве она не прекрасна?

- Ночь спокойна. И спокойна она потому, что в ней мало света.

- В ней есть свет. Но это другой Свет. И тоже прекрасный. И не надо лукавить, Толмид. Я давно и хорошо тебя знаю. Сколько раз я видел, как ты часами сидишь и любуешься цветами. Ты намного больше, чем я, способен ценить Красоту.

- Я не любуюсь. Я смотрю на них и думаю о недолговечности. Цветок распустится, чтобы завянуть. Солнце взойдет, чтобы скрыться за тучами. Красота мимолетна. Помнишь, в Книге Проповедника: "Знаю я все дела, которые делаются под солнцем, и все они - суета и томление духа!.." Суету можно назвать уродством, а томление духа - страданием.     (Сладкие весенние баккуроты)

Комментариев нет:

Отправить комментарий